27 июл. 2014 г.

<i><b> ▓ ▒ Хроника текущих событий

Из самого интересного…
</i></b>
  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚  

Людмила Улицкая: «Не удивлюсь, если завтра в обиход снова будет введен
термин «враг народа»


Простите за бестактный вопрос: вам было страшно?

Пожалуй, нет.

То есть, вы готовы к смерти?

Меня гораздо больше пугают возможные боли и то, что я их буду плохо выносить и тем самым удручать окружающих. Для меня чрезвычайно важно хорошее поведение. Я видела разные варианты ухода людей, и мне, в итоге, хочется уйти никому не досаждая. Смерть, может быть, самый главный экзамен в жизни, и я надеюсь его выдержать.

Если не брать в расчет вашу болезнь и нынешнюю занятность, вы медленно пишете?

Очень. И чем дальше — тем медленнее.

Почему?

Во-первых, я люблю это занятие, и мне всегда хочется его растянуть. Во-вторых, чтобы нормально работать, я должна уехать из Москвы, потому что здесь постоянно всё «горит», всё время происходит что-то неприятное, и я морально полностью парализована. Но уезжать не всегда удаётся. Ну, и, вдобавок ко всему, сам процесс не дается легко.

Вы выверяете каждое слово?

Мой редактор, она же моя близкая подруга, говорит, что я плохо выверяю каждое слово. Но во всяком случае я стараюсь, чтобы текст соответствовал ровно тому, что я хочу сказать, чтобы не было ничего лишнего, случайного. Это работа, требующая довольно высокой степени сосредоточенности и внутреннего аскетизма.

Мой любимый роман — «Искреннее ваш Шурик». Когда я его дочитал, я был уверен, что вы, выражаясь обывательским языком, полностью на стороне главного героя. Спустя полгода я увидел ваше интервью, в котором вы разнесли Шурика в пух и прах, сказав, что это чуть ли не архетип современного русского мужчины, не способного принимать решения, брать на себя ответственность, говорить «нет», и так далее. Я был просто убит. Получается, я все неправильно понял?

На самом деле, я Шурика очень люблю, он, как человек, замечательный. Но с нами со всеми сейчас происходит что-то такое, что мужчины теряют некоторые мужские качества, я об этом говорила. Что случилось с Шуриком? Он не может по-настоящему полюбить, он все время на службе обстоятельств и ничего не может сам выбрать в своей жизни. Из-за этого у него ничего не срастается.

Та фраза, которую в финале пишет в своем дневнике главная героиня, о том что «Шурик — м…к» — это есть ваше к нему отношение? Откуда у вас взялся этот финал?

Из правды жизни. Он же женский просто. На самом деле, прообразом Шурика отчасти был мой друг, к которому я очень тепло относилась. Всякий раз после того, когда он приходил ко мне в гости и уходил с какой-нибудь несчастной девочкой, нуждающейся во внимании и любви, заводил с ней роман, который потом быстро заканчивался, я ему говорила: «Я напишу про тебя книгу». Я видела, как драматично выстраивается его жизнь, как он мучается, волоча на себе все связи одновременно.

Он влюблен уже в другого человека, а надо еще помочь предыдущему, и он не успевает выстроить отношения, потому что все время в плену у обязательств. Кому-то он должен купить картошку, какого-то ребенка, притом не своего, привести из садика, какой-то женщине помочь с похоронами, и так далее. Он распылен, он никому не может дать всего, а женщине нужно всё. И он думает, что всем помогает, и за это его должны любить, а женщины не выдерживают, или просто считают его фриком.

Разве это не нормально — «волочить на себе»?

Не знаю. В результате он не создал семью, не имел ребенка — нормально ли это? Ничего хорошего с ним не произошло. Он всё время обслуживал несчастных женщин, которых, извините, в нашей стране великое множество. Надо сказать, что роман я закончила писать в те дни, когда этот человек умер, так что он его не прочитал. Может, и к лучшему, потому что на самом деле это, конечно, грустная история — в том числе и о наших мужчинах. Я встречала очень много людей, которые, прочитав Шурика, говорили: «Боже, это ведь про меня». С чувством не очень приятного открытия.

Не понятно, что же в таком случае нужно женщинам, если не мужчина, который будет взваливать на себя все обязательства?

Каждой женщине нужен только один мужчина — такова природа. Если мужчина не может ей принадлежать, он остается одиноким.

Ужасно устроены женщины…

Конечно!

Евгений Левкович
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
▒ ▓ ▒ http://oromanova.org/f/lyudmila-ulickaya-ne-udivlyus-esli-zavtra-v-obixod-snova-budet-vveden-termin-vrag-naroda/

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий