31 авг. 2014 г.

<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь </b>
<u>
1900 — Открытие Павелецкого вокзала в Москве.
</u>
<i>
Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселенных губерний. Но выхода в Москву старая железная дорога на тот момент не имела. В связи с этим Правление железной дороги выступило перед правительством России с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная железная дорога не имела вокзала в Москве.


Павелецкий вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду здания жд вокзала со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение вокзала, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные жд кассы Павелецкого вокзала, телеграф, аптека и буфет. В центре здания жд вокзала — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от пассажиров третьего класса.

Здание Павелецкого вокзала было построено из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина Павелецкого железнодорожного вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен жд вокзала облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

Открытие Павелецкого вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На железнодорожном вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
   http://www.biletpoezd.ru/paveletskiy_01.html
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1msDVIj5EKWm4gSA3IGoCA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1024&bih=719

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Комментариев нет:

Отправить комментарий