<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Календарь
✍ </b>
<u>
1900 —
Открытие Павелецкого вокзала в Москве.
</u>
<i>
Общество
Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей
частной дорогой, которая связала 12 густонаселенных губерний. Но выхода в
Москву старая железная дорога на тот момент не имела. В связи с этим Правление
железной дороги выступило перед правительством России с ходатайством дать
разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.
В мае 1897
года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой
ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако
построенная железная дорога не имела вокзала в Москве.
╬
Павелецкий вокзал был построен по строительным канонам
того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и
удобный подъезд. По главному фасаду здания жд вокзала со стороны площади были
расположены входы, вестибюль, багажное отделение вокзала, залы для публики и
помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные жд кассы
Павелецкого вокзала, телеграф, аптека и буфет. В центре здания жд вокзала — высокий
обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и
второго классов от пассажиров третьего класса.
Здание Павелецкого вокзала было построено из кирпича на
бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и
с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина Павелецкого
железнодорожного вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5
кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность
стен жд вокзала облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем,
вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась
основательность и солидность.
Открытие Павелецкого вокзала прошло 1 сентября 1900 года.
На железнодорожном вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На
торжествах присутствовали главный инженер строительства В.В. Тимофеев,
начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие
грузоотправители.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
╬
http://www.biletpoezd.ru/paveletskiy_01.html
❍
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=1msDVIj5EKWm4gSA3IGoCA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1024&bih=719
❍
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Комментариев нет:
Отправить комментарий