<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Не врут календари… ✍ </i> </b>
<i><u>
1907 — в Нью-Йорке пущено первое такси.
</u>
</i>
<i>
Такси уже давно стало неотъемлемым атрибутом современной
жизни. Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, который хоть раз не
воспользовался бы его услугами. Поездка с вещами на вокзал или в аэропорт,
возвращение поздним вечером из гостей теперь перестали быть проблемой.
Для того, чтобы
быстро и просто оказаться на другом конце города, не толкаясь в общественном
транспорте с тяжелыми сумками, достаточно просто вызвать такси. Даже счастливые
обладатели собственных автомобилей время от времени предпочитают оставить руль
и с комфортом доехать до пункта назначения на «Волге» или иномарке с
«шашечками».
В современном мире такси стало настолько привычным, что
многие и не представляют себе жизни без этого сервиса. А между тем, его история
насчитывает уже несколько столетий.
『』
Французские «фиакры»
Первое такси появилось ещё в 17 веке во Франции, в городке Мо. На
одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом
по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта
компания по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с
изображением святого, поэтому вскоре этот вид наемного транспорта стал
называться «фиакрами».
Экипажи имели большой успех у населения, бизнес развивался, а в
1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные
«фиакры» продолжали развозить жителей городка и окрестностей, а плата за проезд
оговаривалась заранее. Однако после изобретения в 1905 году таксометра все
поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика. Прибор начали
устанавливать в наёмных автомобилях, которые с тех пор назывались таксомоторами
или просто такси.
Английские кэбы
Если во Франции время появления платных извозчиков означено весьма
расплывчато, то Англия готова назвать вполне конкретную дату. Четырёхколесные
экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639
году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах
тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами.
Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во
всех городах Туманного Альбиона.
Время не стояло на месте, и на смену конным экипажам пришли
электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 15 км/ч. А с 1907 года производители
автомобилей рьяно взялись за разработку моделей, которые было бы удобно
использовать в качестве таксомоторов.
Такси в России
До революции в России все железные дороги пересекались в Москве,
поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было
как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли
извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему
городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы
заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.
В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том,
что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат
«Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться
до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие
шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин,
специализирующихся на извозе за оговоренную плату.
Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре
1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси.
Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года
первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за
проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая
оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли
пользоваться только обеспеченные люди.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
『』http://www.500-0-500.ru/press/history/
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
❍
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=EFXqU4mdOsLgyQP06oDwCQ&ved=0CCsQsAQ&biw=1024&bih=719
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий