17 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Где работает ваш муж?
- Уже третий месяц на ликероводочном заводе.
- И ему там нравится?
- Не знаю. Он еще не приходил домой.
 
Дочь возвращается домой из садика и бормочет:
- Брехуны вы все!!! Аист меня принес, в капусте меня нашли, в магазине купили...
 Сказать, откуда я появилась? ...
 А завтра еще узнаю, как я туда попала!"
- Абрам, не пойму, почему все кричат: «Паваротти - талант! Ах, какой голос!» Он же фальшивит и картавит.
- А ты что, был на его концерте?
- Да, нет, мне вчера Моня напел.
</i> 
◖◗

<b> Одесское ля-ля-фа</b> 

<u> ОДИОЗНЫЕ ГАСТРОЛЁРЫ </u>

<i> 
Из истории известно, что в Одессу неоднократно приезжали гастролёры, скажем, знаменитый бас Ф.И. Шаляпин. Но мало кто знает, что он приезжал не только попеть, но и послушать хорошую музыку, скажем, тогдашний одесский хит «Пупсик».

Так вот, «Пупсика» мы здесь вспомнили не случайно. Такая популярность, какая выпала «Пупсику» в начале ХХ века, не может присниться никому, даже сегодня пупсику Боре Моисееву. Просто процитируем Валентина Катаева, вспоминавшего старую Одессу: «Пупсик» насвистывали студенты и гимназисты, фланируя под шатрами одуряюще-цветущей белой акации; звуки «Пупсика» с криком вырывались из граммофонных труб; «Пупсика» играли в фойе иллюзионов механические пианолы с как бы сами собой бегущими клавишами».

В 1851 году в Одессу приезжал виртуоз смычка А. Контский, ученик знаменитого Николы Паганини. Видимо, он был любимым учеником маэстро, потому что несравненный Паганини именно Контскому открыл, как добиться того, чтобы во время исполнения на скрипке лопалась хотя бы одна струна (у Паганини лопались все струны, что давало ему повод пораньше заканчивать концерт и идти домой). О струне, конечно же, сообщили афиши, поэтому в день концерта Контского театр был заполнен одесскими почитателями лопнувшей струны. Но сколько виртуоз ни пилил скрипку, струна так и не лопнула. Поэтому лопнуло терпение почитателей, и они бросились в дирекцию, чтобы хотя бы получить удовольствие, вернув деньги за билет. Дирекция вынуждена была деньги вернуть, отнеся сумму на счёт Н. Паганини по статье «недостаток обучения».

А чего стоит трогательное объявление при входе в зал: «Во время представления просьба не опираться на соседей, чтобы не напугать их, пробудив ото сна». Что поделаешь, божественная музыка усыпляла бдительность и предательски лишала вертикального положения соседей справа и слева. В такой ситуации на помощь дирекции приходил театральный буфет. Шампанское из Парижа, видимо, ехало в Одессу такими окольными путями, что начинало бродить в организмах меломанов буквально сразу же после увертюры и настоятельно звало их в священные места, тактично означенные табличками «Для дам» и «Для мужчин», послушать уже не пение Самарко, а раковины пенье.

Но с особым почтением одесситы относились к музыке местных одесских композиторов. Так в памяти зрителей надолго осталась оратория некоего П. Сокальского «Пир у Петра Великого», написанная (и это композитор особо подчёркивал) под впечатлением обычного обеда у его будущей тёщи мадам Шамес. Это была аппетитная, легко усвояемая оратория с пьянящим перезвоном бокалов. Правда, некую трагедийность в ней создавали скрипки, которые буквально с первых тактов рыдали, как бы подчёркивая, как много потеряли они и искусство, не попробовав цимес мадам Шамес.

Ну что ж, надеемся, мы не обманули тебя, читатель, и ты солидарен с нами, что Одесса — удивительно музыкальный город. По крайней мере, умевший своей специфической музыкальностью удивлять. Он и не мог быть другим. Под звуки фанфар Дерибаса был основан, в ритмах джаза Утёсова строился и под перезвон курантов Думы живёт. Так стоит ли удивляться, что в музыкальном городе живут припеваючи. А кто это ещё не оценил, пусть не отчаивается — мы ему на мобильный сбросим какую-нибудь мелодию, потому что мы не жадные, мы, как и все одесситы, не в меру великодушные и безмерно музыкальные.
</i> 
Валентин Крапива

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://o1.ua/articles/odesskoe-lya-lya-fa.html

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий