14 окт. 2014 г.

<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </b>

Календарь  

<b><u>☛1956 — первый сбор труппы театра «Современник». </u> </b>
1956 год. В Москве создан театр «Современник», первый из столичных театров, возникший благодаря творческому объединению единомышленников. Основой труппы стали молодые актеры О. Ефремов, О. Табаков, Г. Волчек, Л. Толмачева, И. Кваша, Е. Евстигнеев, лишь недавно закончившие школу-студию МХТ.

С самых первых дней театр подтверждал свое название. Основой репертуара стали постановки по произведениям современных авторов.

История театра «Современник» началась со спектакля «Вечно живые» драматурга В.Розова.

И сразу успех! Театральная Москва была поражена игрой молодых актеров.

Признанным лидером творческого коллектива стал Олег Ефремов. С первых дней он стимулировал актеров театра на занятия режиссурой и на самостоятельное развитие.

•••

<u>Вспоминает Игорь Кваша</u>
<i>
Идея создания театра родилась у нас во время учебы в Школе-студии. Мы считались одним из самых сильных курсов. Доверие и интерес друг к другу, существовавшие всегда, значительно усилились с появлением нового педагога - Олега Николаевича Ефремова. Между нами словно состоялся некий сговор. С каждой репетицией становилось все яснее, что мы постепенно нащупываем какую-то новую интонацию в театре. Нас волновало, раздражало, радовало одно и то же. Рождалось взаимопонимание такой глубины и такого качества, что становилось невозможным и неправильным существовать отдельно друг от друга.

Тогда главным делом страны была целина. Туда бесконечно ездили профессионалы - и никогда студенты. На этом и решили сыграть, чтобы "пробить" для себя театр. Предложили ЦК комсомола отправить наш курс с гастролями на целину, с тем, чтобы впоследствии организовать особый театр. Хорошо помню, что существовал реальный план его будущей работы: полгода - репетиции новых спектаклей в Москве, следующие полгода - гастроли на целине. Нас, конечно, обманули. На целину мы съездили, но никакого театра открывать не стали. Решили, что гораздо правильнее отправлять туда новые курсы студентов.

Окончив студию, мы разошлись кто куда. Кого-то, как меня, взяли во МХАТ, кто-то нашел себе место в других коллективах, но нас не оставляла идея создания театра, который позволил бы существовать на территории искусства так, как мы, а не кто-то другой, чувствуем и понимаем. Театра, со сцены которого мы обращались бы к современному нам человеку на понятном ему языке и говорили бы с ним о проблемах, которые волнуют его здесь и сейчас, не идя на компромиссы ни в форме, ни в содержании. Театра, во главе которого оказался бы Олег Ефремов, к тому времени ставший нашим безусловным лидером, сумевший увлечь нас своей личностью и своим пониманием искусства.

Мы были очень молоды, а, следовательно, достаточно нахальны и при этом напрочь лишены наглой самоуверенности и ощущения, что любое наше проявление будет непременно встречено овациями. "Вечно живые" затевались как первый шаг, своего рода проба. Мы хотели проверить свои силы - будем ли мы кому-то нужны, по-настоящему интересны?

Репетировали по ночам. Другого времени просто не было. За редким исключением, все были заняты в своих театрах, а нагрузка на молодого артиста тогда была огромная - по двадцать пять спектаклей в месяц, массовки, эпизоды, роли... Вениамин Захарович Радомысленский - ректор Школы-студии, удивительный человек, умный, добрый и все понимающий "папа Веня" - позволил нам репетировать по ночам на крохотной учебной сцене.

Полностью http://www.rg.ru/2006/04/14/sovremennik.html
</i>
•••

<u>Вспоминает Нина Дорошина</u>

<i>
Спектакль "Голый король" мы репетировали долго. Пьесу, которая 25 лет находилась под негласным запретом, принесла Маргарита Микаэлян, она же начала репетировать. Потом к репетициям присоединился Ефремов, он и выпустил спектакль. Такие "приходы Ефремова" для "Современника" были обычным делом.

Нашим репетициям это определенно пошло на пользу - с его приходом все резко поменялось. Микаэлян ставила Шварца как сказку, лирическую и прекрасную. Ефремов моментально внес в спектакль экспрессию, нерв, остроту, другой темпоритм - стремительный и жесткий. Из-за этой особенной остроты, жесткости и нервности, у нас и начались неприятности. Пошли активные слухи, что спектакль закрывают, - а, возможно, не только спектакль, но и театр. И тут произошла интересная история.

Шел 1960 год. Хрущев задумал организовать широкомасштабную встречу с интеллигенцией. Не в Москве, а в Подмосковье - в селе Семеновском. Встреча была закрытой, законспирированной, охраняемой самым серьезным образом. На нее пригласили всю творческую элиту - руководителей театров, кинорежиссеров, ведущих актеров театра и кино, оперных, балетных звезд, всех чиновников, все Политбюро. Поставили огромные шатры со столами, по озеру плавали черные лебеди - советский номенклатурный шик. И в этих шатрах был задуман многочасовой эстрадный концерт, вести который назначили меня.

На эту встречу с Хрущевым позвали всех главных режиссеров московских театров; единственным, кого не позвали, оказался Ефремов. И когда он узнал, что я буду там работать, то сказал: "Не бойся, прямо подойди к Хрущеву и скажи: "Наш театр закрывают несправедливо. Помогите нам". Прямо вот не бойся - подойди и скажи".

Концерт длился семь часов - бесконечный марафон. Были перерывы - в маленьких шатрах накрыли скатерти-самобранки. И вот в один из таких перерывов я пошла искать Хрущева. Все это массовое празднество происходило на свежем воздухе - люди гуляли свободно (конечно, под надзором охранки), кто-то в шатрах выпивал и закусывал, кто-то рыбу ловил (в озеро запустили невероятное количество рыбы - она сама выпрыгивала, ее можно было руками ловить), кто-то на лодках катался... Хрущев, например, как мне удалось узнать, с Ворошиловым в тире стрелял по мишеням. Недолго думая, я направилась в тир.

На пути из-за какой-то березы или осины выходит Кедров, останавливает меня и спрашивает: "Ниночка, вы кого-то ищете? Вы хотите на нас пожаловаться? Смотрите, не рискуйте. Будьте осторожны!" В то время "Современник" и МХАТ находились в конфликте, они практически выгнали нас на улицу.

Полностью http://www.rg.ru/2006/04/14/sovremennik.html
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник    http://progulkipomoskve.ru/publ/teatry_moskvy/moskovskij_teatr_quot_sovremennik_quot/13-1-0-45
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=o1w9VPjCHueoygPN5ILYBQ&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1280&bih=631

Комментариев нет:

Отправить комментарий