13 окт. 2014 г.

<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари… </b>

<u> 1822 — Виктор Гюго женился на Адель Фуше (Adèle Foucher). </u>

Виктор Гюго женился в 20 лет на Адели Фуше, юной, свежей, бесконечно нежной. Он был неискушен в любви, плоть еще не будоражила его, поэтому Виктор нашел забавным утверждение жены, что "страсть - это нечто излишнее, она недолговечна". Да и сам Гюго еще был юношей, как пишет Андре Моруа, "исполненным опасной девственности".
Чистая любовь жены и творчество делали его счастливым. Стихи, обращенные к Адели, полны целомудрия и восхищения:
<i>
Люблю и чту тебя, как высшее созданье,
Как предков правнуки благоговейно чтут,
Как любит брат сестру, что делит с ним страданье,
А старики - внучат, которые к ним льнут.
Я так люблю тебя, что слезы умиленья
Текут из глаз моих при имени твоем...
</i>
Но шли годы. Менялись отношения с женой, все меньше было в них гармонии. И вот уже друг семьи Сент-Бёв замечает:

<i>
Он говорил. Жена ему внимала стоя...
Я, наблюдая их, все недоумевал,
Что с хрупким деревцом связало шумный вал... </i>

Смятение появилось в сердце Адели, когда потребность любви неизведанной заговорила в сердце Виктора. Радость покинула обоих. Всегда сдержанная Адель и вовсе стала холодна, избегала его ласк, занималась только детьми. В одном из стихотворений Гюго признается:

<i>
Печаль сидит во мне. Она,
Как скверный гость, меня терзает.
Я - башня, что на вид сверкает,
Внутри - угрюма и темна. </i>

『』

А это мешало творчеству. Виктор повзрослел. Ему 31 год. Он уже известный писатель. Вокруг столько соблазнов!.. И вот однажды в театре Порт-Сен-Мартен во время читки своей пьесы "Лукреция Борджиа" Гюго увидел актрису Жюльетту Друэ. Он не верил своим глазам. Самая блестящая красавица Парижа! Виктор не был с ней знаком. Он видел ее как-то на балу, пленительную, сверкающую драгоценностями:
<i>
Она, восторгов дань приемля величаво,
Бросая в жар сердца, дурманя и пьяня,
Казалась птицею, возникшей из огня...
</i>

Он не посмел тогда подойти к ней. И вот роли поменялись. Он знаменитый автор, она - актриса, мечтающая получить роль в его пьесе. Гюго пленен, восхищен, он не может устоять перед этим чувством. Прочь сомнения! В ночь с 16 на 17 февраля 1833 года, когда Париж смеялся и пел, празднуя масленицу, любовники уединились у Жюльетты. "Париж упивался хмельной радостью,- восторженно писал Гюго,- а мы - настоящей". Эту ночь писатель считал своим новым рождением, ибо "первый раз это происходит, когда мы рождаемся для жизни, а второй раз это случается в день, когда мы рождаемся для любви". В письме к Жюльетте он признавался:
<i>"Мать произвела меня на свет, а ты создала меня... Целую душу твою. Ты - красота, ты - свет. Я обожаю тебя".</i>

Это не была тривиальная любовная связь. Эта любовь продолжалась 50 лет. Гюго называл Жюльетту своей "истинной женой".

『』

Осознавал ли Гюго, что недостоин этой жертвенной любви? Любовница, помощница в творчестве... Многие современники говорили о его "чудовищном гюгоизме". Да, он это осознавал. И успокаивал:
<i>
"Ты солнцем чувств моих владеешь навсегда".</i>

Только незадолго до смерти Жюльетта была допущена в дом Виктора Гюго. Умерла Адель. Писатель похоронил детей:
<i>
Из всей моей семьи остались мне
Лишь сын да дочь.
О Господи! В печальной тишине
Иду я в ночь. 
</i>
 ▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.e-reading.me/chapter.php/143530/9/Bezelyanskaya_-_Algoritm_lyubvi.html
Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C+%D0%B3%D1%8E%D0%B3%D0%BE+%D0%BA+%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%84%D1%83%D1%88%D0%B5&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_Qw8VLT3DIXgyQOS_4DwBw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1280&bih=631

Комментариев нет:

Отправить комментарий