<b> ИзЪ старыхЪ
московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
-Доктор ! Я никак не могу сходить
в туалет!
- Ну, сходите в театр, на
выставку...
◗
Надпись на могильной
плите: «Господи, прими её с тем
же удовольствием, с каким я её к
тебе посылаю"
◖
Как отличить фальшивую гривну от
настоящей?
Берется купюра, берется кусочек
сала и перемещается с левого
верхнего до правого нижнего угла
купюры. Если глаза отображенного
на купюре лица не следят за
салом, то
купюра фальшивая.
</i>
◖◗
<b>
Легенды Одессы: Белеет парус, увы, одинокий</b>
Вроде бы морской бизнес стремительно меняется. Слово
«бродяжничество» отошло и его сменило слово «подфлажничество», а гордое слово
«флот» уплыло от украинских берегов в далёкое прошлое. А ведь ещё совсем
недавно было в Одессе ЧМП, этакий Голиаф. Но появились несколько предприимчивых
Давидов с этакой волшебной палочкой, очень похожей на дубину. Они взмахнули
палочкой, в смысле, размахнулись, сказали волшебные слова: «Крэкс, фэкс» — и
ЧМП пришёл «пэкс».
<u>
КУПИТЬ
МОРОЖЕНОЕ ИЛИ СМОТАТЬСЯ В КРЫМ </u>
<i>
Приятно, что в Одессе в те времена профессия «владелец
пароходства» была востребованной и почётной. Каких только не было пароходств!
Иногда для этого хватало одного-единственного судна. Если оно давало жить
безбедно владельцу и городу — что ещё нужно?! В Одессе были и «Пароходство
Фальц-Фейнов», чей потомок позднее стал знаменитым меценатом (не с тех ли
денег); и «Буксирное пароходство Анатра», на аэропланах которого летал С.
Уточкин; и вечно конкурирующие пароходы «Тургенев» и «Васильев», описанные В.
Катаевым. Попала в историю и шхуна «Паванна», владельцем которой был
единственный сын Достоевского Фёдор Фёдорович Достоевский, больше, правда,
прославившийся не на море, а своими проигрышами на ипподроме.
А какое великое множество было в Одессе пароходств с
иностранным профилем. Итальянское «Флорио Рубаттино», «Австро-Венгерский
Ллойд», английский «Тридент», французское «Мессажери-Меритим».
Такая плотность конкурентов рождала даже не низкие, а совсем
анекдотические цены за билеты на Черноморские линии — 15 копеек. В советское
время порция мороженого или поездка в Аркадию на морском трамвайчике обходились
дороже.
Даже одесская улица Пантелеймоновская тоже имела
причастность к пароходству — Пароходству Паломническому. Царское правительство
считало, что забота о духовности народа прямая обязанность правительства. И в
Одессе было выстроено Пантелеймоновское подворье, где паломники, желающие посетить
святые места, собирались, трудились на благотворительных работах, отрабатывая
свой проезд и проживание на месте, а потом все поднимались на палубу парохода
«Афон» и плыли уже в Афон греческий и Иерусалим. И что обидно: подворье стоит,
и мечтающие о паломничестве есть, даже в правительстве, понимают, что грехи
замаливать надо, уже пора. Но и представителей властей надо понять: такие
паломники в пятизвёздочном скиту с двумя туалетами и всего одним джакузи жить
не будут — ещё за бомжей примут.
Что сказать в заключение? Есть такая загадочная страна
Швейцария. В чём загадка? — спросите вы. Дело в том, что там учебных заведений,
где учат на моряков, больше, чем в Украине. Но если вы заберётесь на самую
высокую гору Швейцарии, то как не вертите головой, вы всё равно не увидите
моря. Моря нет, а флот есть. Так вот, Украина ещё большая загадка для Европы —
море есть, а флота нет. Вы снова вправе задать вопрос: а на кого же тогда
работают наши мореходки? Вопрос не к нам, да это и не вопрос, когда ответ на
него знают все. Может быть, поэтому на днях Швейцарию приняли в Шенгенскую
зону, а нас послали… нет-нет, европейцы очень интеллигентный народ — послали за
шенгенской визой.
А ведь когда-то совсем не загадочно, а очень даже логично
жила Одесса: сюда приплывали и уплывали — уплывали пароходы, а приплывали
доходы. Как это было правильно, ну, и красиво.
</i>
Валентин Крапива
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий