3 дек. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
-Доктор ! Я никак не могу сходить
в туалет!
- Ну, сходите в театр, на
выставку...

 

Надпись на могильной
плите: «Господи, прими её с тем
же удовольствием, с каким я её к
тебе посылаю"


Как отличить фальшивую гривну от
настоящей?
Берется купюра, берется кусочек
сала и перемещается с левого
верхнего до правого нижнего угла
купюры. Если глаза отображенного
на купюре лица не следят за
салом, то
купюра фальшивая.
</i
◖◗

<b> Легенды Одессы: Белеет парус, увы, одинокий</b>

Вроде бы морской бизнес стремительно меняется. Слово «бродяжничество» отошло и его сменило слово «подфлажничество», а гордое слово «флот» уплыло от украинских берегов в далёкое прошлое. А ведь ещё совсем недавно было в Одессе ЧМП, этакий Голиаф. Но появились несколько предприимчивых Давидов с этакой волшебной палочкой, очень похожей на дубину. Они взмахнули палочкой, в смысле, размахнулись, сказали волшебные слова: «Крэкс, фэкс» — и ЧМП пришёл «пэкс».

<u> КУПИТЬ МОРОЖЕНОЕ ИЛИ СМОТАТЬСЯ В КРЫМ </u>
<i>
Приятно, что в Одессе в те времена профессия «владелец пароходства» была востребованной и почётной. Каких только не было пароходств! Иногда для этого хватало одного-единственного судна. Если оно давало жить безбедно владельцу и городу — что ещё нужно?! В Одессе были и «Пароходство Фальц-Фейнов», чей потомок позднее стал знаменитым меценатом (не с тех ли денег); и «Буксирное пароходство Анатра», на аэропланах которого летал С. Уточкин; и вечно конкурирующие пароходы «Тургенев» и «Васильев», описанные В. Катаевым. Попала в историю и шхуна «Паванна», владельцем которой был единственный сын Достоевского Фёдор Фёдорович Достоевский, больше, правда, прославившийся не на море, а своими проигрышами на ипподроме.

А какое великое множество было в Одессе пароходств с иностранным профилем. Итальянское «Флорио Рубаттино», «Австро-Венгерский Ллойд», английский «Тридент», французское «Мессажери-Меритим».

Такая плотность конкурентов рождала даже не низкие, а совсем анекдотические цены за билеты на Черноморские линии — 15 копеек. В советское время порция мороженого или поездка в Аркадию на морском трамвайчике обходились дороже.

Даже одесская улица Пантелеймоновская тоже имела причастность к пароходству — Пароходству Паломническому. Царское правительство считало, что забота о духовности народа прямая обязанность правительства. И в Одессе было выстроено Пантелеймоновское подворье, где паломники, желающие посетить святые места, собирались, трудились на благотворительных работах, отрабатывая свой проезд и проживание на месте, а потом все поднимались на палубу парохода «Афон» и плыли уже в Афон греческий и Иерусалим. И что обидно: подворье стоит, и мечтающие о паломничестве есть, даже в правительстве, понимают, что грехи замаливать надо, уже пора. Но и представителей властей надо понять: такие паломники в пятизвёздочном скиту с двумя туалетами и всего одним джакузи жить не будут — ещё за бомжей примут.

Что сказать в заключение? Есть такая загадочная страна Швейцария. В чём загадка? — спросите вы. Дело в том, что там учебных заведений, где учат на моряков, больше, чем в Украине. Но если вы заберётесь на самую высокую гору Швейцарии, то как не вертите головой, вы всё равно не увидите моря. Моря нет, а флот есть. Так вот, Украина ещё большая загадка для Европы — море есть, а флота нет. Вы снова вправе задать вопрос: а на кого же тогда работают наши мореходки? Вопрос не к нам, да это и не вопрос, когда ответ на него знают все. Может быть, поэтому на днях Швейцарию приняли в Шенгенскую зону, а нас послали… нет-нет, европейцы очень интеллигентный народ — послали за шенгенской визой.

А ведь когда-то совсем не загадочно, а очень даже логично жила Одесса: сюда приплывали и уплывали — уплывали пароходы, а приплывали доходы. Как это было правильно, ну, и красиво.
</i
Валентин Крапива

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий