ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Календарь ✍
<b><u>☛ 1830 — родился Жюль де Гонкур, французский
писатель (ум. 1870). ☚</u> </b>
•••
<b>
</b>
<i>
Бесчисленные планы человека редко завершаются удачей, в них
есть что-то общее с рыбьей икрой: из миллионов икринок лишь несколько десятков
удачливы.
Будьте уверены, что человек нашей эпохи, который пишет о
Красоте, Истине и Добре, - дурен лицом, лжец по своей природе и интриган по
ремеслу.
Бывает слава без популярности и бывает популярность без
славы.
В искусстве есть тысяча способов поощрить мнимое призвание,
но ни одного - обескуражить истинное.
В мире нет ничего бессмертного.
Вот три вещи, разорительные для всех и отсутствие которых
позволяет разбогатеть: жена, ребенок, земельная собственность.
Гением можно считать каждого умершего талантливого человека.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А
духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном
человеке, прежде чем сам он умрет?
</i>
•••
•••
Гонкур (Goncourt) де, братья Эдмон (26.5.1822, Нанси, —
16.7.1896, Шанпросе) и Жюль (17.12.1830, Париж, — 20.6.1870, там же),
французские писатели. Их творческое содружество — своеобразное явление в
истории мировой литературы. В 50—60-е гг. братья Г. создали — при удивительно
прочном слиянии двух разных писательских индивидуальностей — романы, пьесы,
исследования по истории и искусству 18 в. и, наконец, "Дневник". В их
произведениях переплелись реалистические и натуралистические принципы
художественного отражения действительности.
В литературе братья Гонкуры – это один писатель. Их
произведения, пока были живы они оба, создавались ими совместно и публиковались
только под обоими именами, и ни современники братьев, ни исследователи их
творчества в новейшее время никогда не могли установить, каков именно был вклад
каждого из них в их общую работу. В самом деле, обоих братьев, несмотря на
восьмилетнюю разницу в возрасте, с молодых лет связывала глубокая духовная
общность.
Одинаковым был их образ мыслей, полностью совпадали их вкусы,
привычки, интересы, художественные предпочтения, творческие принципы. Сходными
были даже их характеры – разве что, как свидетельствуют современники, Эдмон был
сравнительно спокойнее, уравновешеннее, более склонен к сосредоточенному
раздумью, тогда как Жюль был более живой, нервной, впечатлительной натурой,
острее воспринимал всевозможные воздействия, оказываемые на человека окружающим
миром.
Высказывались предположения, что Эдмон был сильнее в
разработке замыслов и главных линий их произведений, а Жюль – в нахождении
отдельных деталей, тонких штрихов, в различные рода описаниях. Впрочем, книги,
написанные одним Эдмоном после смерти Жюля, не дают оснований утверждать, что
различие их художественных дарований было сколько-нибудь существенным, если
вообще имело место. Известно, что творческий процесс у братьев протекал
следующим образом: сначала они вместе придумывали подробный план главы, затем
писали ее порознь, прочитывали друг другу написанное и, наконец, сливали
воедино оба текста – так, что не было заметно ни швов, ни каких-либо
стилистических расхождений.
В шумные и полные соблазны Париже братья вели уединенную, чуть
ли не отшельническую жизнь, и, хотя имели довольно широкий круг литературных
знакомств, у них не было близких друзей; не знали они и сильных любовных
увлечений, ни один из них не обзавелся семьей. Вся их жизнь была заполнена
напряженным творческим трудом, изучением документов, наблюдением за «кусками
жизни», которые они делали предметом изображения в своих книгах,
искусствоведческими штудиями, да еще коллекционированием «малых предметов
искусства» – всякого рода изысканных, мастерски выполненных безделушек, гравюр,
рисунков, японских панно и т. п.
<i></i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник
➲ http://www.livelib.ru/author/202686
❍
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B6%D1%8E%D0%BB%D1%8C+%D0%B4%D0%B5+%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ToaQVJWrOYviywP6jAE&ved=0CAYQ_AUoAQ
❍
Комментариев нет:
Отправить комментарий