•••
❏
<b> ᏣᏁ ℴჩᎯ ஒ Ь крылатых слов и ℬы ஒᎯ Ѫモዡห นี </b>
Крылатые слова известны нам с детства. Действительно, кто из
нас не слышал: «В здоровом теле здоровый дух» или: «Аппетит приходит во время
еды»? И чем взрослее, начитаннее, образованнее становится человек, тем богаче
его багаж крылатых слов. Это и литературные цитаты. и исторические фразы, и
расхожие слова-образы.
Но здесь же таится и проблема: блеснув чьей-либо мыслью или
удачным оборотом, люди обычно или смущенно оговариваются: «Не помню, кто это
сказал...», или ссылаются на некоего поэта (без указания его имени — «как
сказал поэт...»), или вовсе, ничтоже сумняшеся. приписывают всякое яркое
выражение Наполеону.
А ведь за каждым словом или высказыванием стоит его автор
(вполне определенный человек — философ, поэт, исторический деятель и т. д.) или
какой-либо конкретный источник, например, Библия. Это и отличает собственно
крылатые слова от устойчивых фразеологических оборотов («кричать во всю
Ивановскую», «верста коломенская» и т. д.), которые имеют анонимное или
фольклорное происхождение.
•••
<b>Быть
или Цезарем, или ничем </b>
<i>
С латинского: Aut Ceasar, aut nihil [аут Цэзар, аут нихиль].
Обычно эта поговорка латинских времен употребляется вне
контекста первоисточника и ее изначальный смысл искажается. На самом деле речь
не идет о карьерном максимализме, но о поведении высокого правителя. Именно об
этом говорил автор данного выражения — римский император I в. н. э. Калигула. Когда
его стали упрекать в излишней расточительности, он ответил, что правителю
следует вести себя или как Цезарь, то есть быть истинным императором, или
скаредничать — и, значит, быть ничем.
Обычно о жизненном кредо максималиста, который ставит перед
собой задачу достичь всего, что он хочет: всё или ничего, поскольку нечто
среднее, что доступно многим, его не устраивает.
</i>
•••
<b>
Быть лучше своей репутации
</b>
<i>
Из «Писем с Черного моря» (письмо первое «С Понта») римского
поэта Овидия (Публий Овидий Назон, 43 до н. э. —18 н. э.), в котором поэт
говорит о Клавдии: «Она лучше своей репутации».
Повторено в пьесе «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше (1732—1799),
когда Фигаро, отвечая графу Альмавиве на упреки в том, что у него ужасная
репутация, говорит: «А если я лучше ее?»
Используется как формула самооправдания человека, считающего,
что его недооценивают, судят о нем неверно, без учета его истинных достоинств.
</i>
•••
Комментариев нет:
Отправить комментарий