⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛<b> Серебряный век
русской культуры</b>
ЖЕНЩИНЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
<i><b> </b>
<u>
</u>
«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, написана в 1900
году. Посвящена персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе
Салтане» (по сказке А.С. Пушкина).
Партию Царевны-Лебеди в этой опере пела жена художника
Надежда Забела-Врубель. Однако, по сохранившемся её фотографиям в роли царевны
видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения.
Но картина — не костюмированный портрет артистки, а миф о
высшей красоте, о тайне её проявления в мире.
В оригинальной сказке Пушкина образ Царевны-Лебеди светлый и
позитивный, но Врубель, взглянув на нее сквозь призму своего видения мира,
изменил настроение этого образа. Царевна с полотна Врубеля таинственна и
загадочна, лицо её печально.
По словам М.Ф. Гнесина, голос у нее был "ни с чем не
сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее,
сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и
совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок,
играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик!
Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти
широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная,
зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные
руки..."
</i>
╭•⊰✿¸
Комментариев нет:
Отправить комментарий