13 янв. 2017 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ПАПА
</b>
░░|<i> Он приходит ко мне внезапно. Ищет тапочки, хоть не нужны, ворчит, идет к окну, смотрит на Галилею в тумане. Выйду чай поставить, – глядь, а уж и нет его. Только под вешалкой лужица от плаща...
Плащ был прорезиненный, такой с капюшоном, офицерский.
Он верхом на «Харлей», ремешок фуражки на подбородок, чтоб не снесло, меня укроет – сзади. Я руками - за ремень его. Ничего не видел. Только слышал, как по плащу колотят капли. Ехали в деревню за молоком.
В Риге я нечасто бывал у него: трудно ладили. А когда заходил, и мирились, какой-то свет шел от него, я видел. Он тогда прищуривался на один глаз от удовольствия.
Садились ужинать под абажур, и он говорил, говорил, хвалился, что одолел компьютер… Что сам пописывает, и читает меня, и слушает. А если не верю, вот вырезки, афиша и диск, и там, в комоде еще один. Хочешь, оставайся, сынок, на диване постелю? А то снова заболтаемся за полночь.
А прошлого не надо нам, на хрен его, живы, и спасибо.
Борух хошем, как его отец говорил.
Он бутылку от пыли протирал, сам откупоривал и наливал: армянский, три звезды, мягонькой! А икры не хочешь? Черной нет, кусается. Давай, красную?
Он давно бережет. Давай, я открою? Порежешься… Нет, я сам…
Надевал очки, возился с банкою, сопя; намазывал масло на хлеб дрожащей рукой. Клал горку икры ложечкой: я не буду, и вредно мне, давай ты…
А когда икринки на стол ронял, собирал их и щепотью в рот…
Смотри, как живем! Не то, что на Неменке. Икра и коньяк? А?! Ура, господа офицеры.
Мне было радостно и неловко. Потому что даже через коньяк - беспомощность жжет пуще обид. И понимаешь, и ничего не сделаешь.
А теперь-то тем более.
Среди гор, под звуки дождя за окном.

Где слышится поступь Бога.</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий