25 авг. 2017 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

МАСТЕР
</b>
░░|  <i> Извиняюсь, как-то всё о Кирилле, да о Кирилле. А ведь нынче пять лет без Петра Наумовича Фоменко.
Смотришь издалека на фотографию его, и думаешь, в какой России оказался мой круг друзей. Как им живется. То есть, тем, кто чтит Учителей, не прогибается, не угождает, не бежит пожимать августейшую лапу. Не успел всех расспросить. А они, кто жив и кто нет, формулировали еще 17 лет назад, когда повеяло грозой: спасти культуру - это значит, спасти Россию.
А это значит, и Россию Арбата, громады Вахтангова, незабвенного праздника в душе после спектаклей в постановке Петра Наумовича.
Не такой уж я, признаться, театрал. Но вот этот каскад: «Государь ты наш батюшка» по Горенштейну в 91-м, «Без вины виноватые» Островского в 93-м, «Пиковая дама» Пушкина в 96-м – нечто невероятное!
В особенности, «Без вины виноватые» - шла до 2011-го.
Для мастеров уровня Фоменко не существует возраста и времени.
Он возглавил «Мастерскую» в 60 лет, создав звездные спектакли.
Господа актеры, думаю, вы не станете сильно возражать, если назову я Петра Наумовича, великого лицедея и провокатора, того, кто вытаскивал из вас такое, о чем вы сами не догадывались, - гением русской сцены…  </i>|░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий