8 янв. 2018 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ
</b>
░░|  <i> Пару лет назад перед знаменитым вечером в ЦДЛ памяти Ходасевича, на котором ни с того, ни с сего разбушевался трезвый Рейн, звонит друг Олег: у тебя нет песен на стихи Владислава Фелициановича?.. Откуда, говорю... Но на Мандельштама же есть. Напиши. На свой выбор!
Такие вещи редко получаются по заказу. Но выбор мой сразу пал на это гениальное стихотворение.
У песни, к сожалению, нет записи. Но на всякое православное Рождество мне вспоминаются та Москва, зима, Центральный дом литераторов и эти магические строчки...

Я гостей не зову и не жду -
Но высокие свечи зажег
И в окошко смотрю на восток,
Поджидая большую звезду.

Я высокие свечи зажег,
На солому поставил еду,
И кутью, и питье на меду,-
И хмелею, и пью, одинок.

На солому поставив еду,
Коротаю я свой вечерок,
Отбывая положенный срок
В этом ясном и тихом аду.
6 января 1918

</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий