25 дек. 2019 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov
 </b>
░░|  <i> Неважно, что с тобой, когда и как ты гуляешь по переулкам Берберовой, Одоевцевой, Хазиной.
И в особенности – Клавдии Бугаевой – о Белом.
Настоящие стихи бывают дороже мемуаров, деталей, типажей, персонажей, вишневого варенья, папирос, елочной игрушки, трещины в бревне, изморози на стекле.
И тогда, в конце в концов, спасают строчки, но тайна их сложения остается тайной.
И останется.
Ходасевич:
Я родился в Москве. Я дыма
Над польской кровлей не видал,
И ладанки с землей родимой
Мне мой отец не завещал.
России – пасынок, а Польше –
Не знаю сам, кто Польше я.
Но: восемь томиков, не больше, –
И в них вся родина моя.
Вам – под ярмо ль подставить выю
Иль жить в изгнании, в тоске.
А я с собой свою Россию
В дорожном уношу мешке.
Вам нужен прах отчизны грубый,
А я где б ни был – шепчут мне
Арапские святые губы
О небывалой стороне.
1923

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

 </b>

░░|  <i>░░| </i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий