12 апр. 2020 г.

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b>(ФБ)- 

тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
<i>
Какая-то скрытая магия есть в картинах наших фронтовиков, тех, кто воевал или застал в осознанном состоянии и чувствовании то время. Да, конечно, режиссерский язык изменился, сменилась операторское искусство, но казалось бы такие простые картины, как «Баллада о солдате» Григория Чухрая, ко торой я только что посмотрел на "Культуре", «Живые и мёртвые» Александра Столпера, «Дом, в котором я живу» Льва Кулиджанова, Резо Чхеидзе "Отец солдата", «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого, «Проверка на дорогах» Алексея Германа (был мальчишкой в годы войны), картины Петра Тодоровского, «Восхождение» Ларисы Шепитько (тоже была девчонкой во время войны). Сейчас смотрел, нет, припал к экрану на фильме «Баллада о солдате». Знаю наизусть, цитировал его у себя, а сдержать слёз не смог. Тут всё воздействует: и точный выбор Ивашова, Прохоренко и Урбанского, и пронзительная, порой избыточная музыка Михаила Зива (он же писал музыку и к «Чистому небу»), музыкальные темы фильма остаются в памяти на всю жизнь, как тема Шнитке у Ларисы Шепитько в «Восхождении», да-да, на всю жизнь. Музыка в картине… Алексей Герман её принципиально не использовал и мне она у НЕГО она не нужна, для него это органично. Всё верно, но как представить «Однажды в Америке» без волшебной музыки Морриконе? Или те же наши «Баллада» и «Восхождение»? Нет, тут у каждого Мастера свой закон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий