26 авг. 2020 г.

✔✔

✿.¸¸♨¸.✿‿♨.•*´¯✿♨

<b>26 августа – День памяти Георгия Иванова. </b>Как причудливо порой судьба тасует колоду! Георгий Иванов и Николай Гумилев, признанные поэты Серебряного века, соратники по «Цеху поэтов», закончили свой земной путь в один день, но с разницей в 37 лет. Гумилев – в чекистских застенках, Иванов – в нищете, в пансионате для эмигрантов на юге Франции. Всю жизнь Георгий Иванов тосковал по родине, вернуться на которую ему суждено было лишь стихами.
<i>
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ

В ветвях олеандровых трель соловья.
Калитка захлопнулась с жалобным стуком.
Луна закатилась за тучи. А я
Кончаю земное хожденье по мукам,
Хожденье по мукам, что видел во сне —
С изгнаньем, любовью к тебе и грехами.
Но я не забыл, что обещано мне
Воскреснуть. Вернуться в Россию — стихами.
***
Россия – счастие. Россия – свет.
А, может быть, России вовсе нет.
И над Невой закат не догорал,
И Пушкин на снегу не умирал,
И нет ни Петербурга, ни Кремля –
Одни снега, снега, поля, поля...
Снега, снега, снега... А ночь долга,
И не растают никогда снега.
Снега, снега, снега... А ночь темна,
И никогда не кончится она.
Россия - тишина. Россия - прах.
А, может быть, Россия – только страх.
Веревка, пуля, ледяная тьма
И музыка, сводящая с ума.
Веревка, пуля, каторжный рассвет
Над тем, чему названья в мире нет.
1943
</i

===== 2

Георгий Иванов (29.10.1894 – 26.08.1958) — русский поэт, прозаик и публицист, переводчик, критик. Один из крупнейших поэтов русской эмиграции. Иван Бунин, критиковавший всех и вся, едко и часто недоброжелательно, считал Георгия Иванова, хотя и в «зачатке», но «настоящим поэтом».
<b>
Ирина Одоевцева: </b><i>«В нем было что-то совсем особенное, не поддающееся определению, почти таинственное. Мне он часто казался не только странным, но даже загадочным, и я, несмотря на всю нашу душевную и умственную близость, становилась в тупик, не в состоянии понять его, до того он был сложен и многогранен... Если бы меня спросили, кого из встреченных в моей жизни людей я считаю самым замечательным, мне было бы трудно ответить – слишком их было много. Но я твердо знаю, что Георгий Иванов был одним из самых замечательных из них». </i>Его памяти она посвятила пронзительные строки:
</i>
Скользит слеза из-под усталых век,
Звенят монеты на церковном блюде.
О чём бы ни молился человек,
Он непременно молится о чуде:
Чтоб дважды два вдруг оказалось пять,
И розами вдруг расцвела солома,
Чтобы к себе домой прийти опять,
Хотя и нет ни «у себя», ни дома.
Чтоб из-под холмика с могильною травой
Ты вышел вдруг, весёлый и живой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий