7 авг. 2020 г.

✔✔
☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> 

тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
<i>

Я знаю, что у каждого из нас своя Белоруссия, Белая Русь. Меня с ней связывает многое – три года службы в советской армии в Западной Белоруссии в 6 км от польской границы в гарнизоне г.Гродно, там было до хрена воинских соединений, целая дивизия под нездешним названием 30-я Иркутско-Пинская ордена Ленина, ордена Суворова и проч, в том числе и наш мотострелковый полк. Три года, правда, не совсем точно, потому что полгода из них, последних, начиная с августа 68-го, я оказывал интернациональную помощь братскому чехословацкому народу в защите социалистического строя. Плохо оказывал, как выяснилось (на фото воин-освободитель).
Так вот, Белоруссия для меня – это мои белорусы-однополчане и смешной коренастый напарник по фамилии Мурашко, это глухие деревни, в которых я оказался во время учений… представьте, они с войны не видели у себя не то что солдат, но и вообще приезжих и встречали нас, как воинов освободителей, крынками молока и прочими сельскими угощениями. И крестили нас. Ну прямо как по Симонову: «Седая старуха в салопчике плисовом, весь в белом, как на смерть одетый, старик» (на известном фото Юрия Роста другие герои, но они про это и оттуда).

===== 2
<i>
Это и подруга-однокурсница по консерватории моей матери Ольга Фурс (она на фото в шляпке, такая же красивая, как Лена Рифеншталь). Ольга Николаевна служила в Минском оперном и мне льстило, что такая красивая и взрослая дама дружит со мной и пишет мне письма в часть, но не простила мне развода с моей первой женой Алей, которую она очень полюбила.
Белоруссия – это худенькая и казалось совсем не старая женщина с потерянными глазами, с которой я познакомился в Гродно, пригласив её для выступления перед моими однополчанами, она была узницей гитлеровского концлагеря с четко сохранившимися цифрами на руке… «Они не номер нам выжгли, они нам душу испепелили на всю жизнь».
Это Минск, в котором закончилась навсегда моя спортивная карьера пистолетчика – на республиканском соревновании вдруг проявился тремор, проявился и остался, а был почти мастером спорта.
Белоруссия – это моя подружка Ира Халип, читатели «Новой» её знают – ужас как смешливая, задиристая, почти ставшая первой леди республики, но Ляксандр Грыгорыч всё обломал и мужа её Андрея Санникова посадил в узилище, чтобы не соперничал в выборах, потом, правда, отпустил, в Лондон, чтоб не мельтешил.
Это и Лариса Шепитько, святая на все времена, потому что её «Восхождение» (Василь Быков «Сотников») – для меня это тоже Беларусь. И когда я думаю о простых людях этой стороны, то вспоминаю крестьян и лицо мальчика, смотрящего на казнь Сотникова.
Это и голосистые «Песняры» с их морозно-прозрачной «Александрыной» и не здешней птицей, и странную, с глубокой кровавою раною, с глазами такими знакомыми и с перебитым крылом.

===== 3
<i>
Нет, конечно, это и сам АЛ, с которым мы общались поверхностно, встренившись на склоне Красной поляны. Он отчего-то узнал вашего журналюгу, что-то сказали друг другу. Я его снял. Но, потом, не удержавшись, в передаче, показывая этот эпизод, сказал, что «наш-то катается лучше», но это правда, Лукашенко стоит на лыжах по-крестьянски, в раскоряку, как и на коньках. Но шайбы он ложит правдивее.
Нам кажется Беларусь младшей сестрёнкой, такой деревенской колхозной Фросей со смешным детским языком. На усю жызнь запомнил объявление, услышанное по радио: «А зараз мы вам пропануем мастацкий фильм «Дивчинка шукает батьку»
Да, моя Беларусь – это Василь Быков, Олесь Адамович, Светлана Алексиевич…
Конечно, понимаю, что у каждого свой ряд ассоциаций и привязок, наверняка, более глубокий, но мой вот такой.
Был бы верующим, сказал бы – братья и сёстры, давайте помолимся за белорусов, у них послезавтра не простой день, моё сердце с вами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий