16 мая 2021 г.

 ✔✔

▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒

Галина Васильевна Старовойтова </b> родилась в Челябинске 17 мая 1946 года.


━━━━━━━━━━━

━━━━━━━━━━━ ╝ 

<b> Валерия Ильинична Новодворская</b>  родилась в городе Барановичи (Белорусской ССР) 17 мая 1950 года.


Великие женщины. 


* * *<i>
"...Иосиф любил поговорить о политике, и, хотя имел обо всем обычно непререкаемое мнение, с большим интересом выслушивал суждения Старовойтовой и доверял им. Он вполне оценил ее эрудицию и логический ум.

Зная, что мы с Галиной Васильевной дружны (приезжая в Бостон, она обычно останавливалась у нас), Бродский прислал нам для нее свою книжку с очень теплым автографом и всегда передавал ей приветы. Он говорил, что, если бы правительство России состояло из таких людей, как Старовойтова, ему было бы за державу не стыдно.

А Галина Васильевна преклонялась перед Иосифом Бродским, знала наизусть и любила декламировать множество его стихов.

Как-то, говоря о ностальгии, которая преследует многих эмигрантов, я призналась Галине Васильевне, что вся моя ностальгия сфокусировалась на тоске по Ленинграду. Старовойтова сказала, что прекрасно это понимает, и часто сама, находясь не за океаном, а всего лишь в Москве, испытывает к Петербургу пронзительную, почти болезненную любовь.

«Лучше всех выразил эти чувства Иосиф», – сказала она.

И ночью, 28 января, 1996 года, Галина Васильевна начала читать мне по телефону из Москвы его «Стансы городу».

===== 2
Да не будет дано
умереть мне вдали от тебя,
в голубиных горах,
кривоногому мальчику вторя.
Да не будет дано
и тебе, облака торопя,
в темноте увидать
мои слезы и жалкое горе.

Пусть меня отпоет
хор воды и небес, и гранит
пусть обнимет меня,
пусть поглотит,
мой шаг вспоминая,
пусть меня отпоет,
пусть меня, беглеца, осенит
белой ночью твоя
неподвижная слава земная.

Все умолкнет вокруг.
Только черный буксир закричит
посредине реки,
исступленно борясь с темнотою,
и летящая ночь
эту бедную жизнь обручит
с красотою твоей
и с посмертной моей правотою.

Потрескивание в трубке, глухой голос из-за океана. Могли ли мы предположить, какими пророческими и для нее окажутся эти строки?"

Людмила Яковлевна Штерн</b> 
Фрагмент из книги "Поэт без пьедестала: Воспоминания об Иосифе Бродском"

* * *
«Галина Старовойтова была одним из самых мужественных людей, которых я когда-либо встречала. Она имела качества, могущие помочь перенести Россию из темных теней тоталитаризма к яркому свету свободы. И я не сомневаюсь, что именно из-за этих качеств люди из темноты — те, которые несут страх, ложь, коррупцию, — решили, что ей не разрешено жить.

Убийство Галины не должно быть забыто никогда. Она приняла мученическую смерть за Россию, которая еще только рождается — Россию, в которой справедливость, порядок, право и честь главенствуют. Я считаю шокирующим, что после почти двух лет нет никакого существенного прогресса в расследовании этого дела.

Многие из нас считают, что объективное и достоверное расследование и наказание тех, кто убил Галину, это фундаментальная проверка Российского государства. Мы надеемся и верим, что справедливость скоро осуществится.»
Маргарет Тэтчер</b> 
Палата лордов
14 октября 2000 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий