16 мая 2021 г.

✔✔

 ▀ ░▄▀▀▄▀▀▄░

█ ░▀▄───▄▀░

░░ ░░▀▄▀░░░

...l♪.(¯¯¯¯¯¯)..♪

.♪♫.[█]... [█].♫♪&emsp;   <i><b> Юрия Шевчука с Днём рождения!</b>


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░| <i>«ЕДУ Я НА РОДИНУ!»


ЮРЕ ШЕВЧУКУ — 64.

Юра, мы с тобой никогда не пересекались ни в советской, ни в путинской жизни.
А как будто знакомы сто лет. Наверное, потому что общих знакомых куча. Или я на квартирник приходил, когда ты только что ушел)
На самом деле, я просто, как и другие, слушал твои песни, и щекотало под ложечкой: точные, всегда в цель.

Но зато как искали в тебе изъяны, как травили!

Композиторы не считали тебя композитором, но ты — настоящий сочинитель музыки.
Коронованные поэты не считали тебя поэтом, но ты — настоящий поэт.

Шевчука полагают коренным питерцем, поскольку он сама история ленинградского рок-н-ролла. Но на самом деле, Юра привез семью в Ленинград только в 1985-м.

Его давно считали несговорчивым, непримиримым. Не потому что не находил общего языка с талантливыми людьми. Его невзлюбила попса, например, стая Киркорова. Потому что он сам никогда не пел под фанеру и ненавидел халтуру.
И несправедливость.

Надолго поссорился с ментами, когда дал по морде капитану милиции. Если б не отец — сел бы.

Насторожил чекистов, когда поехал в Горький, искать Сахарова. Нашел — не пропустили.

Даже когда ты уже стал знаменитым, даже после триумфальных концертов, снобы из толстых журналов не хотели тебя печатать.
Но все же вышли три книжки: «Сольник», «Альбом стихов» и еще одна в Финляндии — «Я умираю каждой весной!»

Знаешь ли, что, Юрий Юлианович, вот сегодня послушаю твоих песен, да и выпью водки за твое здоровье!
С днем рождения!
<i>
* * *
По утрам я Моцарт,
По ночам Сальери.
Стал петлёю нотной
в потном Англетере.

Окна на Исаакий —
Купола под снегом,
Старый амфибрахий
Заметает следом.

Вьюга замотала,
Хочется напиться,
Стать пустым каналом
Или белой птицей.

Хочется покоя,
Ангелов на крыше,
Выйти из запоя
И чтоб всё — потише.

Почему я лезу
В петлю в Англетере?
Нужно до зарезу
Это новой вере.

Что же, получите
Короля Пальмиры,
Только не взыщите,
Нет в карманах лиры.

Я её поставил
Под Рязанью, в сени…
По ночам я Сталин,
По утрам Есенин. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>

</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий