30 авг. 2021 г.

 ✔✔

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp;  &emsp; &emsp; ……………... <b> День памяти </b> 

31 августа 1941 года в Елабуге <b>Марина Ивановна Цветаева</b> покончила с жизнью.

.¸¸¸.

<i>

Если душа родилась крылатой –

Что ей хоромы и что ей хаты!

Что Чингисхан ей – и что – Орда!

Два на миру у меня врага,

Два близнеца, неразрывно-слитых:

Голод голодных – и сытость сытых!

 

18 августа 1918</i>

.¸¸¸.

<i>

Молитва

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.

Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
– «Терпи, еще не кончен срок».
Ты сам мне подал – слишком много!
Я жажду сразу – всех дорог!

Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;

Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень...
Чтоб был легендой – день вчерашний,
Чтоб был безумьем – каждый день!

Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство – лучше сказки
И дай мне смерть – в семнадцать лет!

26 сентября 1909
Таруса

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i> 80 ЛЕТ БЕЗ ЦВЕТАЕВОЙ


"Ах, Марина, давно уже время..." — обо всём написано, все косточки перебрали, перемыли, и гениальная, и не очень, и кто, может, еще ярче, и такая-сякая.
А от нее, бывшие с ней рядом, стихи остались. Непревзойденная женская лирика.
Русский поэт, русская судьба, да в последние месяцы, дни, будто окаянная.
Но не покаянная, нет, без коленопреклонений и просьб.
А мы тут помним о Вас. Вот как рябина покраснеет, так вспоминаем со светом в душе, со светом уходящего августа.
Мы любим и читаем Ваше — детям. Матери — дочерям, отцы — сыновьям. Так что улыбнитесь нам оттуда спокойно...
* * *
Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, —
Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром,
И какой героический пыл
На случайную тень и на шорох...
И как сердце мне испепелил
Этот даром истраченный порох.
О, летящие в ночь поезда,
Уносящие сон на вокзале...
Впрочем, знаю я, что и тогда
Не узнали бы вы — если б знали —
Почему мои речи резки
В вечном дыме моей папиросы,—
Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой. </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий