22 сент. 2021 г.

 ✔✔

●•●•

<b>  

</b<i>
Способ Наташи

Была такая подруга нашей молодости, ныне покойная. Давным-давно она и я служили в одном учреждении. Поскольку коллектив был по преимуществу женский, то само собой получилось, что в обеденное время я шел в ближайший продмаг за хлебом, кефиром, колбасой и т. п. Вскоре я заметил, что, в отличие от меня и других коллег, жертвующих в общак вполне прозаическую и разумную сумму, Наташа из раза в раз дает больше, а от сдачи отказывается наотрез.

- Что за купечество? - спросил я ее однажды, зная, что она, как и все мы, живет от зарплаты до зарплаты.

Она улыбнулась чуть ли не виновато и сказала: «Я подозреваю себя в скупости и придумала такую хитрость, чтобы не морочить себе голову хотя бы по этому поводу».

Мне понравилась уловка Наташи, и я даже стараюсь по мере сил брать с нее пример. Правда, говоря нынешним молодежным языком, «работает» Наташин способ, только если речь идет о слабости, подлинной или мнимой, а не о пламенной страсти. Скажем, пушкинский Сальери не скупился на справедливые похвалы Моцарту, что не помешало ему поступить с собратом по цеху не по-товарищески.

Комментариев нет:

Отправить комментарий