22 сент. 2021 г.

 ✔✔.верстовые столбы.

┈┈┈┈┈╭◠◠◠◠◠◠╮┈┈┈┈┈┈ 
╲┈┈┈┈╰◡◡◡◡◡◡╯┈┈╱╲┈┈ 
╲╲╱╲┈┈┊┊┊┊┊┊┈┈╱╱╲╲╱
╱╭━╮╲╱┊┊┊┊┊┊╲╱╭━╮╲╲
╲╰┳╯╲╱┊╱▔╱╲┊╲╱╰┳╯╱╱ 
━━╋━━━▕▔▔▏▕━━━━┻━━━ 
╯╯┻╰╰╰━▔▔▔▔━╯╯╯╯╯╯╯

<b>

22 сентября 1764 года в Российской империи введены каменные верстовые столбы.

</b>

О верстовых столбах писал Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Зимняя дорога»:
<i>
«Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…»
</i>
А по свидетельству архиепископа Димитрия Самбикина Михаил Лермонтов записал одно из своих стихотворений на верстовом столбе в селе Конь-Колодезь на нынешней трассе М-4 Дон. Столб сохранился, но надпись со временем стерлась и доподлинно не известно какое это было стихотворение.

Образ верстового столба находим и в стихотворении последнего русского футуриста Семёна Кирсанова:
<i>
Тень.

Шел я долгие дни…
Рядом шли лишь одни,
без людей, без толпы,
верстовые столбы.

Шёл я множество лет…
Как-то в солнечный день
увидал, что со мной
не идёт моя тень.

Оглянулся назад:
на полоске земли
тень моя
одиноко осталась вдали.

Как затмение солнца,
осталась лежать,
и уже невозможно
мне к ней добежать.

Впереди уже нет
верстового столба,
далеко-далеко
я ушёл от себя;

далеко я ушёл
колеями колёс
от сверкающих глаз,
от цыганских волос.

Далеко я ушёл
среди шпал и камней
от лежащей в беспамятстве
тени моей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий