17 мар. 2014 г.

<i><b>
     День памяти Эриха Фромма
</i></b>
<i>
Выдающий мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире (еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами). Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования.

●●

●   Если детская любовь исходит из принципа:
«Я люблю, потому что любим»,
То зрелая любовь исходит из принципа:
«Я любим, потому что я люблю».
Незрелая любовь вопит:
«Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе!»
Зрелая любовь рассуждает:
«Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя»…

●   Человек для себя

Будь светильником для самого себя,
Будь опорой самому себе,
Придерживайся собственной правды,
как единственного света.

●   Какое счастье, что у нас есть Кто-то,
Кому ты нужен, нужен ты любой!
Кто проявляет к нам свою заботу,
На чьем плече находим мы покой.
Кто выслушает нас и не осудит,
Кто руку верную в нужде подаст,
Кто злость в душе бушующей остудит
И никогда, в несчастье не предаст.
Как хорошо, что этот Кто-то рядом,
Когда нет сил на свете больше жить.
Он все поймет и теплым, добрым взглядом
Подскажет, что же делать, как же быть.
Еще, тот Кто-то просто пожалеет,
И посочувствует твоей судьбе
И нежно на груди своей пригреет,
Не думая, при этом, о себе.
Ах, как же нужен этот просто «Кто-то"-
Соломинка на жизненном пути.
Спасенье наших душ — его забота,
Но очень сложно нам его найти!

●   Никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому — это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы…

●   Я цитирую чужие мысли, чтобы подтвердить свои.

●   Самозабвенное помешательство друг на друге — не доказательство силы любви, а лишь свидетельство безмерности предшествовавшего ей одиночества.

●   Чтобы понизить общий уровень тупости, нам нужен не рост «интеллекта», а иной тип характера: независимые, предприимчивые люди, влюбленные в жизнь.

●●

►►   С сайта http://www.inpearls.ru/

Фотографии Э.Фромма
https://www.google.ru/search?q=%D1%8D%D1%80%D0%B8%D1%85+%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BC&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=YUAnU-yjBKne4QSQ_4DADQ&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517
</i>



Комментариев нет:

Отправить комментарий