17 мар. 2014 г.

<i><b>
░    НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ
</i></b>
<i>
Сам Бердяев определял свою философию как “философию субъекта, философию духа, философию свободы, философию дуалистически-плюралистическую, философию творчески-динамическую...”. Противоположность между духом и природой, по Бердяеву, является главной.

Дух — это субъект, творчество, природа — неподвижность и пассивная длительность, объект. Главным элементом в этом противопоставлении выступает субъект, вплоть до того, что, по мнению Бердяева, объективный мир не существует сам по себе, но зависит от воли субъекта, является результатом экстериоризации его личного состояния:

“Я не верю в прочность так называемого “объективного” мира, мира природы и истории... существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа”. Это не означает того, что Бердяев был солипсистом, утверждал, что окружающий мир — это лишь комплекс элементов, созданных воображением субъекта.

Природа, в которой царствует необходимость и подавляется свобода, где личное, особенное поглощено всеобщим, была порождена злом, грехом. Некоторые исследователи считают, что Бердяев — “один из родоначальников философии экзистенциализма. По его мнению, бытие не является первичным, оно — лишь характеристика “существования” — процесса творческой индивидуальной жизни духа.

Одна из важнейших в философии Бердяева — категория свободы. Свобода, по его мнению, не была сотворена Богом. Вслед за немецким философом-мистиком XVII в. Якобом Бёме, Бердяев считает, что ее источник — первичный хаос, ничто. Поэтому Бог не имеет власти над свободой, властвуя лишь над сотворенным миром, бытием. Бердяев принимает принцип теодицеи, утверждает, что вследствие этого Бог не ответственен за зло в мире, он не может предвидеть действия людей, обладающих свободной волей и лишь способствует тому, чтобы воля становилась добром.

▪▪▪▪▪▪

   Если вы не осуществляете правды и искажаете правду, то виноваты вы, а не правда.

   Чувство мести — чувство раба. Чувство вины — чувство господина.

   Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа.

   Взятка — самая действенная русская конституция на все времена.

   Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается.

   Тайна творчества есть тайна свободы.

   Быть личностью, быть свободным есть не легкость, а трудность, бремя, которое человек должен нести. От человека сплошь и рядом требуют отказа от личности, отказа от свободы и за это сулят ему облегчение его жизни. От него требуют, чтобы он подчинился детерминации общества и природы. С этим связан трагизм жизни.

 У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии, быть не такими, каковы они на самом деле.

   Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!

   Женщина необыкновенно склонна к рабству и вместе с тем склонна порабощать.

   Евангелие есть учение о Христе, а не учение Христа.

   Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимости от воли человеческой, от произвола равных себе

   Чудо должно быть от веры, а не вера от чуда.

▪▪▪▪▪▪
▪▪▪▪▪▪

 Историю определяют три силы: Бог, судьба и человеческая свобода. Смысл исторического процесса состоит в борьбе добра против иррациональной свободы: в период господства последней реальность начинает возвращаться к первоначальному хаосу, наступает процесс распада, падение веры, утрата людьми объединяющего духовного центра жизни и наступает эпоха революций. Творческие периоды истории приходят на смену после революций, несущих разрушение.

С сайта http://www.inpearls.ru/

   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9+%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%B5%D0%B2&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=AzsnU-e3LIHq4gSm5YDwAg&ved=0CCMQsAQ4Cg&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий