<u><i>
1662
— В Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная
карета, претенциозно названная «омнибус», что означало — «для всех».
</u></i>
<i>
До
того, как в 30 января 1828 года в Париже возникло Генеральное Предприятие
Омнибусов (Entreprise Générale des Omnibus), первые попытки создать
общественный городской транспорт предпринимались сначала при Людовике XIV в
Париже в1662 году, а затем в Нанте, но вначале было слово, и слово это было
«Omnes Omnibus».
► ►
Так называлась шляпная лавка некоего Омнеса
(Omnès), который к своему имени прибавил латинское слово Omnibus, и получилось
«Омнес каждому». Omnibus – это форма дательного падежа множественного числа от
omnis – «каждый, всякий». Когда кто-то собирался ехать на дилижансе, то
говорил, что сядет в него возле Omnes Omnibus. Первая часть названия постепенно
исчезла, а вторая часть осталась. Слово обошло практически все языки мира и
стало предком слова «автобус».
Родиной слова «омнибус» является французский город
Нант, где двумя годами раньше (1826) молодой человек Этьен Бюро (Étienne
Bureau) наладил перевозку служащих между двумя конторами своего
дедушки-судостроителя, одна из которых находилась на улице Жан-Жака Руссо, а
другая возле таможни в квартале Салорж. Одна из контор была расположена рядом
со шляпным магазином Omnes Omnibus.
В том же Нанте 10 августа 1826 года Станислас Бодри
(Stanislas Baudry) тоже стал использовать принцип перевоза людей по
определенному маршруту, но уже не для своих служащих, а для своих клиентов.
Станислас Бодри, военный врач в отставке, открыл первую линию общественного
транспорта, соединяющую кварталы Ришбур (Richebourg) и Салорж (Salorges), где у
его отца был в был небольшой мукомольный заводик. При этом заводике он открыл
баню, чтобы тепло от паровых машин не пропадало зря и возил в неё клиентов. Он
очень быстро заметил, что многие ездили, не в его баню, а по своим собственным
делам и понял, что его мысль о перевозке людей по городу будет иметь большой
спрос. Он понял, что этот принцип лучше, чем транспорт по заказу – фиакры,
которые существовали в Нанте с 1771 года.
Станислас Бодри обратился в муниципалитет за
разрешением и получил его. Так в Нанте появилась первая линия общественного
транспорта, и возникло новое слово – «омнибус».
❍ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%81+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=uTInU5SlOKWE4gSqkoHYCQ&ved=0CCsQsAQ&biw=1067&bih=517
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий