17 мар. 2014 г.

<u><i>
1662 — В Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус», что означало — «для всех».
</u></i>
<i>
До того, как в 30 января 1828 года в Париже возникло Генеральное Предприятие Омнибусов (Entreprise Générale des Omnibus), первые попытки создать общественный городской транспорт предпринимались сначала при Людовике XIV в Париже в1662 году, а затем в Нанте, но вначале было слово, и слово это было «Omnes Omnibus».

  

Так называлась шляпная лавка некоего Омнеса (Omnès), который к своему имени прибавил латинское слово Omnibus, и получилось «Омнес каждому». Omnibus – это форма дательного падежа множественного числа от omnis – «каждый, всякий». Когда кто-то собирался ехать на дилижансе, то говорил, что сядет в него возле Omnes Omnibus. Первая часть названия постепенно исчезла, а вторая часть осталась. Слово обошло практически все языки мира и стало предком слова «автобус».

Родиной слова «омнибус» является французский город Нант, где двумя годами раньше (1826) молодой человек Этьен Бюро (Étienne Bureau) наладил перевозку служащих между двумя конторами своего дедушки-судостроителя, одна из которых находилась на улице Жан-Жака Руссо, а другая возле таможни в квартале Салорж. Одна из контор была расположена рядом со шляпным магазином Omnes Omnibus.

В том же Нанте 10 августа 1826 года Станислас Бодри (Stanislas Baudry) тоже стал использовать принцип перевоза людей по определенному маршруту, но уже не для своих служащих, а для своих клиентов. Станислас Бодри, военный врач в отставке, открыл первую линию общественного транспорта, соединяющую кварталы Ришбур (Richebourg) и Салорж (Salorges), где у его отца был в был небольшой мукомольный заводик. При этом заводике он открыл баню, чтобы тепло от паровых машин не пропадало зря и возил в неё клиентов. Он очень быстро заметил, что многие ездили, не в его баню, а по своим собственным делам и понял, что его мысль о перевозке людей по городу будет иметь большой спрос. Он понял, что этот принцип лучше, чем транспорт по заказу – фиакры, которые существовали в Нанте с 1771 года.

Станислас Бодри обратился в муниципалитет за разрешением и получил его. Так в Нанте появилась первая линия общественного транспорта, и возникло новое слово – «омнибус».


   Картинки
 https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D1%83%D1%81+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=uTInU5SlOKWE4gSqkoHYCQ&ved=0CCsQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий