8 сент. 2014 г.

<i><b>
Борис ЗАХОДЕР
</i></b>

◖◗ ⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗⋱⋱⋱◖◗


Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле. Отец Бориса еще в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия. Здесь, в Когуле, они встретились и поженились.

Семья Заходера прожила в Молдавии недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом. Мать, образованная женщина, знавшая несколько иностранных языков, работала переводчицей.

В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах (он с детства увлекался биологией). Но победила любовь к литературе: в 1938 г. он поступил в Литературный институт им. А.М.Горького.

Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, куда отправлялся добровольцем. Был сотрудником армейской печати. В коротком промежутке между двумя войнами писал стихи и очерки.

<i>
<u> Аист</u>

Азбука
Пусть начинается
С АИСТА -
Он,
Как и азбука,
С "А" начинается!

⋱⋱⋱

<u> Антилопа-гну</u>

Взгляну
На АНТИЛОПУ-ГНУ
И потихонечку вздохну:
- Зачем, зачем
Везли в Европу
Такую
Антиантилопу?!!

⋱⋱⋱

<u> Вредный кот</u>

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу..." -
"Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!"
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!"

⋱⋱⋱

<u> Жираф</u>

Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву -
И не всегда досыта...
Мне очень нравится Жираф,
Хотя боюсь, что он неправ!

⋱⋱⋱

<u>  Кискино горе</u>

Плачет Киска в коридоре.
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◖◗ http://allforchildren.ru/poetry/author7-zahoder.php
http://kidslitera.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1880&Itemid=70
◖◖◗◗ Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81+%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=yPYNVOvyMuaaygOrzoLAAg&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1024&bih=719
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий