8 сент. 2014 г.


<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕКА
Мирры ЛОХВИЦКОЙ
Зинаиды ГИППИУС
Александра МЕНЯ

♨♨♨

<b> Мирра Лохвицкая </b>

                ОСЕННИЙ ЗАКАТ

<i>О свет прощальный, о свет прекрасный,
Зажженный в высях пустыни снежной,
Ты греешь душу мечтой напрасной,
Тоской тревожной, печалью нежной.

Тобой цветятся поля эфира,
Где пышут маки небесных кущей.
В тебе слиянье огня и мира,
В тебе молчанье зимы грядущей.

Вверяясь ночи, ты тихо дремлешь
В тумане алом, в дали неясной.
Молитвам детским устало внемлешь,
О свет прощальный, о свет прекрасный! </i>

♨♨

<b> Зинаида Гиппиус</b>

СОНЕТ

<i>Не страшно мне прикосновенье стали
И острота, и холод лезвия.
Но слишком тупо кольца жизни сжали
И, медленные, душат как змея.
Но пусть развеются мои печали,
Им не открою больше сердца я...
Они далекими отныне стали,
Как ты, любовь ненужная моя!

Пусть душит жизнь, но мне не душно.
Достигнута последняя ступень.
И, если смерть придет, за ней послушно
Пойду в ее безгорестную тень: -
Так осенью, светло и равнодушно,
На бледном небе умирает день. </i>

♨♨

<b> Александр Мень</b>

А.Мень. Вечные вопросы

<i>
Каждый человек — даже если он не знает о Боге или отрицает Его — в глубине души тянется к чему-то прекрасному, совершенному, что дает смысл жизни, перед чем можно преклониться. Как свойственно людям дышать, мыслить, чувствовать, так свойственно им и верить в идеал. Убеждение в том, что есть высшее, дает нам силы существовать.


Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма, веры, который нельзя разрушить.


Наш век — удивительный, по-своему счастливый, я не жалею, что живу в этот век, но все-таки он для homo sapiens — тяжелое испытание.


Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.


Как счастлив человек, как он тверд, как он мужественен, как он свободен, когда он умеет глубоко-глубоко почувствовать, пропустить через свое сердце эти слова: «Да будет воля Твоя»! Но на самом деле мы постоянно вращаемся вокруг формулы совершенно противоположной: да будет воля моя. Пусть каждый из вас об этом вспомнит.


Господь говорит нам: «Мало произносить слова „любовь “, „доброта “, „доброжелательство “. Любовь должна быть действенной, в чем-то проявляться в жизни». </i>

♨♨♨

⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰ 


Комментариев нет:

Отправить комментарий