<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
В одесском ресторане не в меру упитанная женщина говорит:
- Официант! Мне не нравится то место, на котором я сижу!
- Мадам, а, по-моему, это таки единственное место, которым
вам следует гордиться!
◗
Два еврея сидят в кафе. Вдруг раздается вой пожарной сирены.
Один другому говорит:
- Извини, Фима, но мне пора: долг меня зовет.
- Как? Ты что, добровольный пожарник?
- Я-то нет, а вот муж Белочки - таки да.
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Летучие листки
альбома </b>
АЛЬБОМ ЕСТЬ ПАМЯТНИК ДУШИ
Наибольшее влияние на формирование русской альбомной
традиции оказали немецкие рукописные альбомы, первые образцы которых привезли в
Россию выходцы из Германии во второй половине XVIII столетия, а в Одессу
переселенцы Люстдорфа.
В альбомных рисунках первой трети ХІХ века часто можно было
обнаружить символические изображения, которые с точки зрения тогдашних барышень
давали собирательный образ лучезарного будущего, о каком, считалось, должна
мечтать девушка — там были пылающие сердца, освещенные луной руины, урны с
прахом, надгробия и могильные холмы. Позднее, когда девушек потянуло на романы
Дарьи Донцовой, Пауло Коэльо и других просветителей, уже те романы давали
девушкам тот же набор могильных урн, даря оптимизм и представление о будущей
семейной жизни.
У альбомов были свои условности. Например, последний лист
отводился для самых нежных записей — считалось, что там пишут те, кто больше
всех любит владелицу альбома. Внизу последнего листка можно было прочесть такие
строки:
<i>
На последнем я листочке
Напишу четыре строчки
В знак дружества моего,
Ах, не вырвите его!
</i>
Вырвать и съесть листок считалось дурным тоном, но хорошим
предзнаменованием: значит, к обеду приедет голодный поклонник, жадный не только
до свиных, но и до женских ножек. Нередко листы имели загнутые «уголки-секреты».
Сокрытое в них предназначалось только для глаз хозяйки, о чём предупреждала
грозная надпись: «Кто прочтёт секрет без спроса, тот останется без носа». Судя
по числу встречающихся безносых молодых людей, в городах свирепствовала то ли
эпидемия охочих до чужих секретов, то ли эпидемия другой болезни, которую
молодым людям легко было и где, и от кого подхватить.
Многим мужчинам нравилось делать записи в альбомах знакомых
дам, ибо порой у себя дома для этого у них не было ни времени, ни достаточного
количества писчей бумаги. Например, Н. Карамзин, как-то заглянул к знакомым, и
те упросили его написать для их дочери, у которой случилась драматическая
история сразу с двумя её поклонниками, поведать какую-нибудь историю, которая
смогла бы отвлечь девушку. Карамзин задумался, взялся за перо и, не отрываясь,
написал 12-томную Историю государства российского, которая в его изложении
вышла не менее драматичной, хотя не до такой степени, какою оказалась история с
теми двумя прохвостами, которые клялись в любви дочери тех благородных
родителей, а отцом ребёнка каждый считал своего соперника.
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Комментариев нет:
Отправить комментарий