8 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
В одесском ресторане не в меру упитанная женщина говорит:
- Официант! Мне не нравится то место, на котором я сижу!
- Мадам, а, по-моему, это таки единственное место, которым вам следует гордиться!
 
Два еврея сидят в кафе. Вдруг раздается вой пожарной сирены. Один другому говорит:
- Извини, Фима, но мне пора: долг меня зовет.
- Как? Ты что, добровольный пожарник?
- Я-то нет, а вот муж Белочки - таки да.
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Летучие листки альбома </b> 

АЛЬБОМ ЕСТЬ ПАМЯТНИК ДУШИ

Наибольшее влияние на формирование русской альбомной традиции оказали немецкие рукописные альбомы, первые образцы которых привезли в Россию выходцы из Германии во второй половине XVIII столетия, а в Одессу переселенцы Люстдорфа.

В альбомных рисунках первой трети ХІХ века часто можно было обнаружить символические изображения, которые с точки зрения тогдашних барышень давали собирательный образ лучезарного будущего, о каком, считалось, должна мечтать девушка — там были пылающие сердца, освещенные луной руины, урны с прахом, надгробия и могильные холмы. Позднее, когда девушек потянуло на романы Дарьи Донцовой, Пауло Коэльо и других просветителей, уже те романы давали девушкам тот же набор могильных урн, даря оптимизм и представление о будущей семейной жизни.

У альбомов были свои условности. Например, последний лист отводился для самых нежных записей — считалось, что там пишут те, кто больше всех любит владелицу альбома. Внизу последнего листка можно было прочесть такие строки:
<i> 
На последнем я листочке
Напишу четыре строчки
В знак дружества моего,
Ах, не вырвите его!
</i> 
Вырвать и съесть листок считалось дурным тоном, но хорошим предзнаменованием: значит, к обеду приедет голодный поклонник, жадный не только до свиных, но и до женских ножек. Нередко листы имели загнутые «уголки-секреты». Сокрытое в них предназначалось только для глаз хозяйки, о чём предупреждала грозная надпись: «Кто прочтёт секрет без спроса, тот останется без носа». Судя по числу встречающихся безносых молодых людей, в городах свирепствовала то ли эпидемия охочих до чужих секретов, то ли эпидемия другой болезни, которую молодым людям легко было и где, и от кого подхватить.

Многим мужчинам нравилось делать записи в альбомах знакомых дам, ибо порой у себя дома для этого у них не было ни времени, ни достаточного количества писчей бумаги. Например, Н. Карамзин, как-то заглянул к знакомым, и те упросили его написать для их дочери, у которой случилась драматическая история сразу с двумя её поклонниками, поведать какую-нибудь историю, которая смогла бы отвлечь девушку. Карамзин задумался, взялся за перо и, не отрываясь, написал 12-томную Историю государства российского, которая в его изложении вышла не менее драматичной, хотя не до такой степени, какою оказалась история с теми двумя прохвостами, которые клялись в любви дочери тех благородных родителей, а отцом ребёнка каждый считал своего соперника.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


Комментариев нет:

Отправить комментарий