11 мар. 2015 г.

    ✏  ✑  ✒                 

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b

<b> Вера Марецкая </b>

<i>

ТРОЦКИЗМ

     В былые времена политучеба была неотъемлемой частью театральной жизни. Обкомы, горкомы, райкомы твердо полагали, что без знаний ленинских работ ни Гамлета не сыграть, ни Джульетту. Так что весь год – раз в неделю занятия, в финале строгий экзамен.

Народных артистов СССР экзаменовали отдельно от прочих. Вот идет экзамен в театре им. Моссовета. Отвечает главный режиссер Юрий Завадский: седой, величественный, с неизменным острозаточенным карандашом в руках.

«Юрий Александрович, расскажите о работе Ленина “Материализм и эмпириокритицизм”».

Завадский задумчиво вертит в руках карандаш и величественно кивает головой:
«Знаю. Дальше!»

Райкомовские «марксоведы» в растеренности: «А о работе Энгельса “Анти-Дюринг”? Завадский вновь «снисходит кивнуть»:
«Знаю. Дальше!..»

     Следующей впархивает Вера Марецкая. Ей достается вопрос: антиреволюционная сущность троцкизма. Марецкая начинает:

«Троцкизм… это…» И в ужасе заламывает руки: «Ах, это кошмар какой-то, это ужас какой-то – этот троцкизм! Это так страшно! Не заставляйте меня об этом говорить, я не хочу, не хочу!!»

Не дожидаясь истерики, ее отпускают с миром. До следующего года.
     </i>
  
<i> 
ХАРАКТЕРИСТИКА

     Чтобы получить "добро" на один из сценариев, режиссер Исаак Магитон как-то попросил Веру Петровну Марецкую написать на себя характеристику. Через минуту она вручила ему чистый лист бумаги, на котором сверху стояла надпись:

"Характеристика", а внизу подпись:

"Народная артистка СССР Вера Марецкая".

"Остальное напишешь сам", – сказала Вера Петровна.

"Я не стал ничего писать, – рассказывал потом Магитон. – Храню характеристику до сих пор. А когда на душе кошки скребут – перечитываю".
   </i>
  
<i> 
В.П. и Ю.А.

     Первым мужем Веры Петровны Марецкой был Юрий Александрович Завадский, но и после развода они оставались очень близкими людьми. Завадский называл Марецкую – «В.П.», а она его соответственно – «Ю.А.».

 Рассказывает Виталий Вульф: «Когда люди, мало знающие его, волновались, что ему сказать после спектакля (он много ставил очень плохих пьес — Сафронова, Сурова), знавшие его говорили:

«Войдите к нему в кабинет, и он первый скажет — «Правда, В.П. гениальна?» — и вопрос отпадет сам собой». 
   </i>
☻ Продолжение следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий