<b> ▓ ▒ Хроника текущих
событий</b>
⌛ ࿄ ⌚
⌛
Из самого интересного…
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
⌚ ⌛ ⌚
⌛ ⌚
࿄ ⌛
⌚ ⌛
࿄⌚ ⌛
࿄
<b>
࿄
  Гений
фальсификации</b>
<i>
࿄
  Помните статистика Новосельцева из «Служебного романа»,
которого бросила жена с двумя детьми: мальчиком и мальчиком? Он после этого еще
стал начальником отдела легкой промышленности. А вот английский преподаватель
живописи Джон Майатт, когда его бросила жена с двумя детьми, с мальчиком и
девочкой, поступил иначе – он стал одним крупнейших фальсификаторов в истории
мировой живописи.
Как вспоминал потом Джон Майатт, дело начиналось так: «Старшей
было три, младшему год, когда жена сбежала. Я бросил преподавать – было обидно
обучать чужих детей, когда на своих не хватает ни денег, ни времени. И поместил
объявление в журнале Private Eye: «Подлинные подделки XIX-XX вв. быстро и от
150 фунтов».
Позвонил какой-то
человек из Оксфорда, представился профессором Дрю, попросил два «Матисса».
Затем заказал «Пикассо», «Дали», «Ван Гога». Потом попросил несколько картин в
стиле малоизвестных кубистов. А потом мистер Дрю пришел с чемоданом денег и
сказал: «Я продал твоих кубистов на аукционе как оригиналы за 25 тысяч фунтов,
и половина из этих денег твои. Предлагаю поставить «недосказанное великими» на
конвейер. И брось кочевряжиться, мы же не сирот обираем». И уговорил…
«Таким образом, – как говаривал капитан Жеглов из «Место встречи
изменить нельзя», – возникло преступное сообщество, именуемое в простонародье
"шайкой", которое начало с большим успехом "бомбить фраеров
ушастых"». И в результате с 1987 по 1994 год через аукционные дома Кристи,
Сотбис и Филлипе а также дилеров Лондона, Парижа и Нью-Йорка в частные
коллекции и музеи прошло около 200 «шедевров» Матисса, Шагала, Бена Николсона,
Ле Корбюзье, Дюбюффе, де Сталя и пр., в исполнении Джона Майатта.
Все картины
сопровождались заключениями авторитетнейших экспертов от искусства, которые
были уверенны в подлинности работ. Майаттовскую картину «Всегда обнаженная» под
Джакометти, например, эксперты единодушно признали лучшим Джакометти из тех,
что им доводилось видеть.
Трудились по классической схеме: Майат делал картины, а Дрю их
продавал. Технология Майатта была проста – нужно узнать о гении все: где,
когда, почему, как, и стать им на одну неделю. «Я ведь не писал копии, –
объяснял Майатт. – я создавал еще одну картину Иоганна Вермера, которую он мог
бы написать, но не написал». В свою очередь Дрю тоже творчески подходил к
сочинению «истории картины» и никогда не говорил покупателям, что нашел её у
бабушки на чердаке.
࿄
</i>
࿄
⌚ ⌛ ࿄
⌛ ࿄
⌚ ⌛ ⌚
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
࿄ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚
➠ Окончание следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий