30 окт. 2021 г.

✔✔

-=iii=() 

<b>

 Булат Окуджава

</b><i> 

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Осенний холодок.
Пирог с грибами.
Калитки шорох и простывший чай.
И снова побелевшими губами
Короткое, как вздох:
"Прощай, прощай". "Прощай, прощай..."
Да я и так прощаю
Все, что простить возможно,
Обещаю
И то простить, чего нельзя простить.
Великодушным мне нельзя не быть. Прощаю всех, что не были убиты
Тогда, перед лицом грехов своих.
"Прощай, прощай..."
Прощаю все обиды,
Обеды
У обидчиков моих. "Прощай..."
Прощаю, чтоб не вышло боком
Сосуд добра до дна не исчерпать.
Я чувствую себя последним богом,
Единственным, умеющим прощать. "Прощай, прощай..."
Старания упрямы
(пусть мне лишь не простится одному),
Но горести моей прекрасной мамы
Прощаю я неведомо кому.
"Прощай, прощай...".
Прощаю, не смущаю
Угрозами,
Надежно их таю.
С улыбкою, размашисто прощаю,
Как пироги,
Прощенья раздаю. Прощаю побелевшими губами,
Покуда не повторится опять
Осенний горький чай
Пирог с грибами
И поздний час —
Прощаться и прощать.
1964

Комментариев нет:

Отправить комментарий