25 авг. 2013 г.

В такой же день 1698 года из-за границы ...

25 августа 2013 | 12:01
25 августа 
  • В такой же день 1698 года из-за границы после почти полутора лет отсутствия вернулся Петр Первый. Что дало царю путешествие в Европу? Многие считают, что именно там он окончательно "созрел" как реформатор. Преобразования начались с введения "культурных новшеств". Уже на следующий день Петр Алексеевич на торжественном приеме в Преображенском селе поверг всех в шок, начав резать подданным бороды и кафтаны. Сначала он собственноручно остриг генералиссимуса Шеина, вторым был князь-кесарь Ромодановский, а потом и остальные. Словом, три дня спустя на вечере у Лефорта бородатых не оказалось.
    ………………………………………….


    В 1942 году, в осажденном городе на Неве в Ленинградском отделении Госиздата была подписана к печати книга Ольги Берггольц "Ленинградская поэма". Она начиналась стоками:
    Я как рубеж запомню вечер:
    декабрь, безогненная мгла,
    я хлеб в руке домой несла,
    и вдруг соседка мне навстречу.
    — Сменяй на платье,— говорит,—
    менять не хочешь — дай по дружбе.
    Десятый день, как дочь лежит.
    Не хороню. Ей гробик нужен.
    Его за хлеб сколотят нам.
    Отдай. Ведь ты сама рожала...—
    И я сказала: — Не отдам.—
    И бедный ломоть крепче сжала.
    — Отдай,— она просила,— ты
    сама ребенка хоронила.
    Я принесла тогда цветы,
    чтоб ты украсила могилу.—
    ...Как будто на краю земли,
    одни, во мгле, в жестокой схватке,
    две женщины, мы рядом шли,
    две матери, две ленинградки.
    И, одержимая, она
    молила долго, горько, робко.
    И сил хватило у меня
    не уступить мой хлеб на гробик.
    И сил хватило — привести
    ее к себе, шепнув угрюмо:
    — На, съешь кусочек, съешь... прости!
    Мне для живых не жаль — не думай… 
    • 25 августа 2013 | 12:02
      Ну вот…и седьмой смайлик проставлен…. Воскресенье.☺ ☺☺ ☺☺ ☺ ☺Всем привет!
      ~~~~~~~
      Предложения из глаголов:

      Пятница: сходить купить выпить…

      Понедельник: начать пробовать работать…
      ~~~~~~~
      Не зли других и сам не злись.
      Мы гости в этом бренном мире,
      А что не так, то ты смирись.
      Холодной думай головой.
      Ведь в мире всё закономерно:
      Зло, излученное тобой,
      К тебе вернется непременно!

      О. Хайям 
      • 25 августа 2013 | 17:17
        "Зло, излученное тобой,
        К тебе вернется непременно!"
        Омар Хайям (если к нему прислушаться) - самый лучший доктор Айболит всех времён и народов. 
        • 25 августа 2013 | 17:28
          Гаррыныч, и я хотела жирным выделить именно это. Закон жизни.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий