7 нояб. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Моня, ну шо б ты делал без меня?
- Занимался сексом, когда угодно. Пил, курил, гулял. Ходил в сауну, казино, да мало ли чего... -
подумал Моня, а вслух сказал:
- Фирочка, наверное умер бы от тоски.

 

1972 год. Офицер КГБ гуляет в парке и видит старого еврея, который читает книгу.
-Что читаешь, старик? – интересуется офицер.
- Пытаюсь выучить иврит, – объясняет тот.
- А зачем тебе иврит? – удивляется кагэбэшник.
– Чтобы получить визу в Израиль, нужны годы. Да и разрешат-ли.
- Пока выправят все документы, ты уже умрешь.
- Я учу иврит, чтобы, когда умру и попаду на небо, можно было говорить с Авраамом и Моисеем. В раю все говорят на иврите, – поясняет старичок.
- А если после смерти ты попадешь в ад? – спрашивает офицер.
- Ну, русский я уже знаю.., – отвечает еврей.


- Розочка, вчера из вашей комнаты доносились странные звуки...
- Так это звучал Шопен!
- Странно, звучал Шопен, а вышел таки Додик...
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Напиток богов </b>
<i>
Писать легенды очень весело, — это вам говорю я, автор страницы «Легенды Одессы» нашей газеты. А вот реальные события бывают порой весьма драматичны. И эту мысль я предлагаю читателям этой статьи оценить совместно с автором, который обещает говорить правду, ничего кроме правды, как бы горька она не была.

Здесь самое время объяснить одну вещь. Сидящий на спектакле зритель, конечно, забывает обо всём, особенно, что есть физика. А от неё никуда не деться. Звуковая волна, исходящая из оркестра, выстраивает такую мощную и прозрачную стену между сценой и залом, что на сцене вполне можно даже потрепаться. Зритель, увы, об этом и не догадывается. А мог бы услышать много интересного:

Супер-Эго моей личности растворилось в «Фокушоре», — доверительно сообщил мне Виля, держа меня мёртвой хваткой.

Я почтительно склонил голову, как требовала роль администратора, и откровенно, чего роль администратора не требовала, добавил:

— Виля, у меня Эго тоже не из бракованных! Чего будем делать — полная хрень!

— Ещё какая, пропойцы! — раздался похожий на колокольчик голос за нашей спиной.

Нежнейшее из существ, наша прима-балерина Сильва Вальтер, исполняющая согласно либретто главную роль в жизни Штрауса, вдруг встряла в доверительный разговор мужчин, стоявших на самой авансцене во фраках, при цилиндрах, но под наклоном в 30° друг к другу. Конечно, она напрасно это сделала. Ей бы держаться от нас подальше, потому что в тот же миг мы отпустили друг друга и вцепились в Сильву. Незамужней приме это, кажется, понравилось. Она кокетливо поинтересовалась:

— Танцевать будем?

— Непременно, если вы мне подымете веки, — тоном Вия, и уж никак не шутя, сообщил Виля.

А зал дома офицеров переполнял чарующий вальс, и жёны офицеров каждые три четверти такта всхлипывали, сопоставляя беспросветную судьбу семьи нищего венского артиста с судьбой тираспольской офицерской семьи, которая ничем была не лучше.

Что вам сказать, весь первый акт Штраус, его возлюбленная и администратор, нежданно замкнувший этот любовный треугольник, не расставались. Сильва таскала на себе по сцене двух алкашей, ласково называя их: «Ханыги!», и как-то мы продержались. Нет, что не говорите, а незамужняя баба — большая находка для усугубивших мужиков.

Ясное дело, вас мучает вопрос: а как всё это воспринимал зритель? Воспринимал с пониманием. Процентов на девяносто в зале были представители нашей доблестной армии. Как вы думаете, готовясь к встрече с большим искусством, они что же не приняли на грудь «Фокушора»? Не смейте плохо думать об армии! Так что, в тот вечер балет и армия были как никогда едины.

А в антракте, ровно через час, минута в минуту, действие «Фокушора» сняло, как рукой. Ну, и напиток, я вам скажу! Как в сказке про спящую красавицу, все проснулись, и одесские артисты всё же показали класс. Зал неистовствовал.

Но всех артистов, продегустировавших «Фокушор», т.е. практически всю труппу, мучил вопрос: будет ли инспектор Женя Нуждина писать рапорт? Уже в автобусе этот вопрос начали осторожно прояснять.

— Не знаю, мне кажется, всё прошло на уровне! — неожиданно изрекла всегда неумолимая Женя. — Правда, я перед спектаклем чуть-чуть выпила «Фокушора», и возможно, не всё воспринимала адекватно. У меня и сейчас в голове слегка шумит.

Это дело поправимое, — вдруг из глубины автобуса подала голос воздушная (37 кг флюидов) Лидочка. — Что-то в этом «Фокушоре» я сильно разочаровалась. Не думаю, что его стоит тащить в Одессу.

И, открыв две свои необъятные сумки, она пустила по салону обильные их запасы. Балетный народ так расчувствовался, что, оторвавшись от горлышка, хором даже продекламировал известные стихи про «хорошую девочку Лиду». А незамужняя Сильва Вальтер, приподняв голову с плеча не какого-то там венского Иоганна, а одесского мужественного и реального Вили, вдруг произнесла:

— Вот говорят, пьянка губит народ. И правильно — народ она губит, а одному человеку дарит надежду. Виля, у меня дома есть виски.

— Нет, теперь я пью только «Фокушор» — это напиток богов! Они пили, и уже ни одного из богов не осталось. Сильная вещь! — отхлёбывая дар Лидочки, был твёрд Виля. — Правильно говорил один умный человек: «От нечего делать пьют только недалёкие люди. Умный человек всегда найдёт повод».

Читатель, ты готов это опровергнуть? Интересно послушать…
</i> 
Валентин Крапива

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 http://o1.ua/articles/legendy-odessy-napitok-bogov.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий