<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
С утра в одесском дворе на асфальте появилась надпись: «Все
мужики сволочи!»
Ниже кто-то дописал: «Вы, Сара Абрамовна, тоже не подарок».
◗
Ранний вечер. Молодой человек собирается на встречу с
девушкой.
- Боря, я тебя на человеческом языке прошу, возьми фонарик!
- Мам, ну зачем, на улице еще совсем светло...
- Таки сейчас светло ,а потом уже будет темно... Ты шо,
хочешь устроить соревнованию с твоим братом Изей?
-А шо?..
-Он тоже не хотел брать на свиданию фонарик и, сам
наблюдаешь, какую шмару привел нам на счастью в квартиру !..
◖
Три
одессита хвастаются своими жёнами:
-
Моя Сара - мастерица: разбил я как-то чашку, она её так склеила, будто бы и не
разбивалась – вот поглядите!
-
А я однажды брюки порвал, - говорит второй, - так моя Циля потом зашила, будто
бы и не рвал - вот поглядите!
-
А моя Софочка рубашку постирала - поглядите, как будто и не стирала!..
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Напиток богов
</b>
<i>
Писать легенды очень весело, — это вам говорю я, автор
страницы «Легенды Одессы» нашей газеты. А вот реальные события бывают порой
весьма драматичны. И эту мысль я предлагаю читателям этой статьи оценить
совместно с автором, который обещает говорить правду, ничего кроме правды, как
бы горька она не была.
Надо так надо. Мы в автобусах. Дорога монотонна, а потому
рождает разговоры — так ни о чём. И вдруг (так из ничего) рождается старая
песня о главном. Фееподобная (37 кг флюидов) балерина Лидочка произносит:
— Я слышала, что в Тирасполе продаётся коньяк «Фокушор». То
есть, конечно, это не коньяк, потому что стоит трояк, но, кто пробовал,
говорят: отличить нельзя.
— Кто пробовал и выжил? — острит театральный любимец Виля
Шулимов, который вечером должен превратиться в венского любимца Штрауса.
Кто пробовал, потому что сумел достать! — уточняет
флюидоносительница и, демонстративно достав кошелёк, начинает пересчитывать
деньги.
Тут народ понимает, что небесное создание Лидочка собирается
скупить все тираспольские запасы «Фокушора» (она такая!), и народ начинает
нервничать.
Как прошла утренняя репетиция, даже описывать стыдно —
нервно, суетливо. Оркестр загонял музыку. Потому что оркестр подъехал чуть
позже, и слухи про «Фокушор» и про намерения Лидочки дошли до оркестра уже в
гипертрофированном виде. А в театре все знали, что, борясь с излишками веса,
Лида более всего облегчила свою очаровательную головку, так что шутить никогда
даже не пыталась.
— Не хватит, ох, не хватит на всех продукта! — надрывались в
оркестровой яме валторны, а скрипки им подпевали: — Да уж, эта Лидка всё
заметёт, она такая!
Инспектор балета Женя Нуждина даже объявить перерыв не
успела — некому было объявлять, всех как ветром сдуло.
А мирный город Тирасполь жил мирной жизнью. Но
чувствовалось, что в нём что-то назревает — местное население насторожилось: с
прилавков таинственно исчез «Фокушор». Лично я с трудом нашёл одну бутылку,
чтобы было чем удивить Одессу. Но Одессе не суждено было удивиться. Зайдя в
ближайшую столовую перекусить, я встретил своих театральных коллег числом двое,
перед которыми на столике уже стояли бутылки с «Фокушором», числом тоже двое.
«Третьей будешь?» — спросил я свою бутылку, и она не возражала.
До спектакля оставались всего два часа. Уже опустился вечер,
зажглись весёлые огоньки. Но мы были грустны и подавлены: три бутылки
«Фокушора», вложенные в дело, вернее, в тело, не принесли желаемых дивидендов.
То есть эффект был абсолютно нулевой — ни в одном глазу. Когда тебя предаёт
друг — уже тяжело, но когда тебя игнорирует коньяк — вообще невыносимо.
Размышляя обо всём этом, я сидел в гримуборной и готовился
выйти на сцену в бессмертной роли администратора некоего венского сада
увеселений, где после успешного дебюта Штрауса, я должен был подписать с ним
контракт. Я встал и вдруг понял, как был неправ, усомнившись в преданности
своему делу молдавских виноделов. Ровно через два часа после приёма, минута в
минуту, «Фокушор» взыграл. Причём, терапевтический эффект был поразительный:
голова чиста и работоспособна, а ноги как бы отсутствуют.
По стеночке я добрался до кулисы. Здесь, вцепившись в
металлическую конструкцию бокового портала, я обречённо размышлял: «Сейчас надо
выйти на самую авансцену подписывать контракт. Контракт готов, но и я тоже.
Дойти и подписать — как совместить эти два простых глагола?». В голову лезли
нереальные проекты: а если ползком?.. Нет, как-то неловко, всё же звучит
бессмертный венский вальс, будь он неладен с его тремя четвертями такта. Ползти
на три четверти ещё никому не удавалось…
Нуждина похлопала меня по плечу:
— Через 20 секунд. Ты готов?
— Не то слово! — честно признался я.
20 секунд — это немного. Но это и немало, скажу я вам, когда
на карту столько поставлено. В противоположной кулисе я увидел Вилю Шулимова,
сильно похожего на Штрауса, и понял: сейчас спасти может только друг. Проверим,
каков Виля друг. Голова, вы помните, была ясна, и я, сдавший физику на пять,
стремительно начал считать массы и ускорения. Получалось, если оттолкнуться от
портала, сила инерции должна (а иначе на фига она нужна!) донести меня до
центра сцены, а там схватить Вилю и держаться. Потому что не найдётся в мире
силы, способной вырвать у меня соломинку, неважно что похожую на Штрауса.
В оркестре сменилась тема. Трижды качнувшись, как бобслеист,
я оттолкнулся и устремился на трассу. Учтено было всё, я даже выставил вперёд
обе руки, чтобы не промахнуться и поймать Вилю. Звучал неподражаемый вальс
«Триумф артиста», а я шёл, увы, не к триумфу, а в неизвестность. Причём особый
осадок оставляла походка, которой это всё совершалось.
Вы скажете: как я мог видеть это всё со стороны? А вот
видел! И пусть экстрасенсы отдыхают — не отделился я от своего тела. Просто
другое тело, той же походкой также, выставив две руки для точности наводки,
двигалось мне навстречу, и это было тело, очень напоминающее Штрауса. Стыковка
произошла мягко, а радость встречи не снилась никаким космонавтам.
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий