ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
Не врут календари… ✍
<b> <u>☛ 1903 – родился Георгий Милляр, актёр театра и кино (ум.
1993). ☚ </u> </b>
『』
Георгий
Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье французского инженера Франца
де Милье, приехавшего в Россию консультировать русских в области мостостроения,
и где его очаровала дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Журавлева.
Женившись на ней, он получил помимо руки и сердца прекрасной барышни еще и
приличное приданое. Но совместная жизнь Франца и Елизаветы была не долгой.
Маленькому Георгию еще не исполнилось и трех лет, когда умер его отец. Тем не
менее, семья де Милье продолжала жить в достатке. У них была огромная квартира
в Москве, две дачи - в Подмосковье и в Геленджике. Гувернантки-француженки
обучали мальчика языкам, музыке, литературе, а тетя, известная в то время
театральная актриса, привила ему любовь к театру.
Милляр
рос в атмосфере страстной любви к искусству. Он слышал Шаляпина, Нежданову,
Собинова, видел на сцене великих мастеров театра, и самого Георгия с ранних лет
тянуло к лицедейству. Его первыми сценами стали гостиная в московской квартире
и терраса подмосковной дачи, где он выступал перед родственниками. Однажды в
семилетнем возрасте мальчик раскрасил себе лицо, решив преобразиться в
Мефистофеля из «Фауста». К разочарованию Георгия тогда никто из родственников
не испугался, наоборот, на их лицах появились улыбки.
Безмятежное
детство Георгия закончилось в 1914 году. Опасаясь предреволюционных волнений,
мать решила отправить Георгия подальше от неспокойной Москвы – к деду в
Геленджик, где он прожил больше пяти лет, и узнал о разразившейся в России
революции.
Пришедшие
к власти большевики забрали у их семьи и деньги, и московскую квартиру с
подмосковной дачей. В 1917 году их шикарная квартира превратилась в коммуналку,
в которой Георгию Милляру с мамой была выделена одна комната. Опасаясь худшего,
родственники Георгия предусмотрительно подправили ему фамилию, и он превратился
из де Милье в Милляра. Впоследствии Георгий Францевич старался не касаться
своего прошлого, не рассказывал в анкетах о знании иностранных языков, хотя
свободно владел и французским, и немецким языками.
<i>
</i>
『』
Окончив в Геленджике школу, Георгий Милляр
устроился работать бутафором в местный театр. Там он добросовестно работал, и
мечтал о карьере актера. Все роли он знал назубок. И счастливый час в его
судьбе настал в 1920 году, когда заболела актриса, исполнявшая роль Золушки.
Руководство театра даже намеревалось отменить спектакль, как вдруг кто-то
вспомнил о старательном бутафоре. Георгия буквально «вытолкнули» на сцену, и он
превосходно справился с задачей, после чего его стали вводить и на другие роли.
В 1924 году Георгий Милляр, уже имевший опыт
выступлений на театральной сцене, вернулся в Москву и поступил в Школу юниоров
при Московском театре Революции (в настоящее время - Театр имени Маяковского).
Закончив в 1927 году обучение, Георгий Милляр
был принят в труппу Московского театра Революции. Там он проработал до 1938
года, быстро завоевав славу характерного актера.
<u> </u>
『』
<i></i>
Казалось, все было в его карьере хорошо - у него было прочное
положение в театре, любовь зрителей, но самого Георгия Милляра это не
устраивало. Его манил кинематограф. И в 1941 году он ушел из театра.
В кино Георгий Милляр начинал работу с эпизодов. Первую большую
роль - Царя Гороха, он получил в киносказке Александра Роу «По Щучьему
велению». Для режиссера это тоже был дебют, и он оказался великолепным -
самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько
понравились не только детям, но и взрослым, что режиссеру тут же была заказана
новая сказка, которая должна была рассказывать о борьбе добра и зла. Так на
свет появилась киносказка «Василиса Прекрасная».
На главную роль сказочного русского богатыря Александр Роу
пригласил Сергея Столярова, и это было верное попадание. А вот с кандидатурой
на роль Бабы Яги режиссер долго не мог определиться. Какой она должна предстать
перед зрителями? Как она вообще может выглядеть? На эту роль пробовались многие
известные актрисы, в том числе и Фаина Раневская. Своими сомнениями режиссёр
поделился с Милляром. «Не женская это роль, - ответил он Роу. - Вот скажите
мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? А я все
стерплю».
Образ Бабы Яги он придумал сам. «В Ялте я старушку увидел — коз
пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком,
недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба Яга? — говорил Милляр. —
А еще обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у нее был
ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить».
При выборе ролей Георгий Францевич впадал в две крайности: либо он
напрашивался сам, либо его долго уговаривали. На роль Бабы-яги Милляр именно
«нахально» напросился и сыграл три роли в одном фильме. В титрах его указали
только раз. В рецензиях авторы недоумевали, почему в титрах не указана фамилия
актрисы? «Актриса» и озвучивала роль «сама». «Бывают такие старушки с
прокуренными голосами», - со знанием дела утверждал Милляр.
Дуэт Столяров-Милляр получился просто феноменальным. Милляр, худой
от природы, выглядел в гриме настоящим чудовищем.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
➲ http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=680
❍ Картинки
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%80&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lOhbVKPLCo-S7AbHqYHAAw&ved=0CAYQ_AUoAQ
❍
Комментариев нет:
Отправить комментарий