4 июн. 2020 г.

.
[]]] []]]★ ° .☆.  ★ 
. ☾ °☆ . * ● 
.  ° ¸. * ● ¸ .   ° ☾ ° 
★ ° . .   . ☾ °☆  . * ●
.  ★ ° :☾.  ★. • °  .* :[]]] []]] 
<i> 
«…Когда бутыль с вином наполовину опустела, пан Вуйцик хлопнул в ладоши и в комнате в очередной раз возникла высокая, худощавая дама, только вместо дежурной улыбки на сей раз нам было явлено совсем другое лицо с надменным взглядом и презрительно поджатыми губами. Хотя, возможно, мне это показалось, потому что вино было не только терпким, но и основательно искажающим восприятие всего происходящего. Дама отодвинула на край стола блюдо с печеньем, осторожно переместила туда же бутыль и оба бокала, а на расчищенное место водрузила небольшой футляр, тот самый, что почему-то привлек мое внимание. Толстяк прошелся рукой по его поверхности, словно стирал невидимую пыль, а затем перевел с испанского на русский название, написанное потускневшей от времени краской.
- Сад Сновидений, - многозначительно сказал он, осторожно вынул из футляра колоду миниатюрных карт Таро и веером разложил ее перед собой.
Я заметил, что каждая карта имела по периметру целый ряд загадочных символов, но что они значат спросить не решился.
Пауза, повисшая потом, длилась бесконечно долго. Пан Вуйцик усердно массировал свои пальцы, шептал непонятные слова, тер щеки, подкручивал усы, морщил лоб, закрывал глаза и вообще вел себя, на мой взгляд, не совсем адекватно. Мне даже начало казаться, что я каким-то образом ощутил, как по его мозговым извилинам перемещались мысли, явно имеющие отношение к моей особе. Одни из них неслись со скоростью курьерского поезда, дробно погромыхивая на стыках, другие, наоборот, тащились медленно, словно груженная мешками с песком телега, в которую была впряжена худосочная лошаденка. 

===== 2
<i> 
И уж точно они не пытались догнать друг друга – ни поезд уставшую и взмыленную лошаденку, ни тем более лошаденка, давно потерявшая из вида хвостовые огни последнего вагона. Скорее всего они двигались в сторону какого-то одного известного только им полустанка и как только его достигли, толстяк глубоко вздохнул и наконец-то решился. Он перегнулся через стол, хлопнул меня по плечу, улыбнулся и сказал, слегка коверкая фразы так будто мысленно переводил их с польского на русский.
- То что сейчас будет положено на стол – это важно. Это есть пасьянс, но не так просто – пасьянс, а пасьянс на сновиденья. Я могу научить такому моего друга из Москвы.
Узнав, что я теперь друг, мне тоже захотелось хлопнуть его по плечу, но я сдержался и, преодолевая терпкий аромат вина, не желающий покидать мои вкусовые рецепторы, выдавил с трудом, как выдавливают из бутылки плотно пригнанную пробку:
– Зачем?
- Как зачем, - разволновался толстяк, - разве пан не знает, что сны – это, как бы сказать, шифрованные приказы. Через них Вселенная управляет каждым из нас, а через наши поступки еще и многими событиями, а такое значит, что и самой Историей.
Пока я обдумывал сказанное и решал стоит ли мне управлять самой Историей или все-таки воздержаться от этой непростой миссии, он налил себе еще один бокал, подкрутил усы и добавил:
- Только во сне мы можем соединиться со всеми событиями, что происходят во Вселенной, потому как во сне каждый из нас - Вселенная.
Приехали, - подумал я. А с другой стороны, на что еще я рассчитывал в Лавке, уставленной старинными астролябиями и шарами ясновидения. 


===== 3
<i> 
За ее стенами жил своей жизнью город, в котором можно было любоваться на проходящих мимо красоток, потягивать капучино за столиком у магазина с местными сладостями, или устроится на одном из бульваров рядом с фонтаном, напоминающим огромный самовар, а устроившись там, наблюдать за уличными художниками, которые рисовали любопытных туристов, стилизуя полученные изображения под офорты Франциско Гойя, те самые, на которых сон разума порождал всевозможных чудовищ. |…| Но все это – девицы, кофе, фонтаны, уличные художники со своими офортами остались там – за стенами странной Лавки. Здесь же пульсировала под светом синих ламп сама Вселенная, приоткрывая в своих глубинах, огромное, как собор Гауди, Древо с запрещенными плодами, с веток которого проводил свою рекламную акцию коварный змей. Он заговорщицки подмигивал Адаму и предлагал наивной и неискушенной в шоппинге Еве (не сомневайтесь, дамочка, все совершенно бесплатно) отведать румяное яблоко из развешанного перед ней гламурного эксклюзива. А неподалеку от этого древа возникала вдруг гора Синай, и на ее склоне легендарный Моисей, карабкался на вершину за священными скрижалями, а если всмотреться в колеблющееся пространство, то можно было разглядеть три креста, установленные на Голгофе, над которыми вспыхивали в свете множества солнц крылья ангелов, прозрачные, как крылья речных стрекоз, а где-то уже совсем в дальнем далеке проступали сквозь крабовидные туманности очертания секретных баз воинственных гуманоидов, да завивалась в спираль космическая пыль, оставшаяся после самоубийственного взрыва очередной стареющей звезды, которая не желала уныло доживать свой век на положенную ей галактическую пенсию.

===== 4
<i> 
А еще я вдруг почувствовал, что поверх всего происходящего - в странной Лавке длилось бесконечное СЛОВО, в запредельном звучании которого рождалась вся эта вселенская драматургия, и мне стало смешно от того, что толстяк в белой рубашке, джинсовых шортах и усами, закрученными кверху, предлагал мне не больше не меньше, как присоединиться к ее таинственному сюжету для чего надо было всего лишь разложить на столе пасьянс из небольших карт со странными символами по периметру каждой из них.
Но похоже пан Вуйцик, в отличии от меня, мог не только чувствовать движение мыслей, а еще и неким неведомым образом проникать в их сердцевину.
- Космическая пыль? - спросил он и показал пальцем сначала куда-то вверх, а потом постучал обеими руками по своей груди. - Мы есть космическая пыль. Мы есть – углерод, азот, кислород, железо и еще кое-что из того, что есть жизнь. И Вселенная есть тот самый углерод, азот, кислород и железо. Многие звезды варили эту смесь у себя внутри, но потом они были любезны взорваться, и тогда из их пыли появились мы, а вместе с нами и наши сны. Наши сны - это рыбы, что плавают во Вселенной.
Однако - подумал я – сны, оказываются, похожи на рыб, которые плавают в бесконечном пространстве. В этом что-то было, а если и не было то, по крайней мере, звучало красиво. Я посмотрел на синие полоски жалюзи, прикрывавшие единственное здесь окно, вспомнил один свой странный сон, который, чем черт не шутит, тоже в какой-то степени изменил историю, и решил, что маэстро Гауди вместе со своим недостроенным Храмом Святого Семейства вполне может подождать меня до завтра.

===== 5
<i> 
Следующие несколько часов я провел запанибрата во-первых, с сигарой из коробки «Diplomat» - у нее был восхитительный вкус, во вторых, с Луной и Солнцем – толстяк учил меня как отыскивать бардзе важне для сновидения ночь, для чего требовалось совмещать лунный и солнечный календарь, потом я общался сам с собой, но не в зеркале, а при помощи странных символов, в которые надо было превратить дату моего рождения, потом… Нет, наверное нужды перечислять все сложности, возникающие при раскладе этого странного пасьянса, как и все мудреные фразы, которыми время от времени сопровождал свой урок досточтимый пан Вуйцик. Я окончательно протрезвел голова гудела, а когда, спустя несколько часов, я покинул, наконец, Лавку, мне показалось, что Луна вместе с Солнцем застряла у меня где-то между глаз потому что день был по-прежнему ярок и в то же самое время уже впустил в себя вечерние сумерки, давая возможность двум светилам встретиться на барселонском небосводе, чтобы вместе со мной отпраздновать получение старинной колоды, карты которой, как блесна на конце лески, могли выуживать из пространства разнообразные сновидения…»
<b>
Борис Шапиро-Тулин

Комментариев нет:

Отправить комментарий