4 июн. 2020 г.

■█■█■█  █■█■█■
<i> 

Продолжаем вспоминать Олега Николаевича Ефремова, двадцать лет со дня ухода которого исполняется на этой неделе.
В Школу-студию МХАТ Ефремов поступал в мае 1945-го. Конкурс был пятьсот человек на место. Перед экзаменационной комиссией он предстал в своем единственном костюме, доставшемся ему от арестованного мужа тети. Коричневый костюм болтался на нем как на вешалке.
Олег собирался читать «Как хороши, как свежи были розы». Однако Василий Александрович Орлов, артист Художественного театра и профессор Школы-студии МХАТ, проводивший консультации, выбор абитуриента не одобрил. Ну действительно: такой живой, энергичный парень, а тут какие-то розы.
Поэтому Ефремов остановился на Пушкине: «Желаю славы я». Читал он, как сам потом говорил, «наотмашь», с огромной убедительностью, так что вся комиссия поняла – этот молодой человек и впрямь жаждет славы!
Первокурсник Геннадий Печников, присутствовавший тогда на приемных экзаменах, явление Ефремова запомнил на всю жизнь. «Сухой, длинный, как жердь, нескладный – и вдруг такая неистовость, такое безоглядное отчаяние хлынуло, когда он стал читать “Желание славы”, что у меня невольно сжалось сердце... И такой темперамент и азарт были в этих словах, что равнодушных не осталось».
Это стихотворение Олега даже попросили исполнить на бис – на последнем туре, в присутствии председателя приемной комиссии Николая Хмелева. Весь экзамен он сидел мрачный, но на выступлении Ефремова оживился и заулыбался. Когда за Олегом закрылась дверь, вслед за ним из аудитории выскочил актер МХАТа Сергей Блинников: «Не волнуйся, тебя взяли!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий